Предупреждение и противодействие коррупции – одно из приоритетных направлений государственной политики. В этой связи статей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на организации возложена обязанность принятия мер по предупреждению коррупции.
Данные меры могут включать:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
В целях практической реализации установленных законодательных норм Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации изданы Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.
Основной акцент в данных рекомендациях сделан на необходимости проведения организациями независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности систематической оценки коррупционных рисков, создания процедуры выявления и урегулирования конфликтов интересов, внедрения стандартов поведения, развития внутреннего контроля и организации работы специализированных подразделений по противодействию коррупции, значительное внимание уделено правовому просвещению в данной сфере.
Комплексное применение в организации вышеуказанных мер должно иметь своей целью образование и внедрение антикоррупционной политики внутри организации с четкой регламентацией такой деятельности и, как следствие, минимизацию коррупционных факторов и рисков.
Прокурор района Белоцветова И.В.