Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры Верхнеландеховского района.

В первом квартале 2020 года в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции прокуратурой района выявлено 4 нарушения (в аналогичном периоде прошлого года нарушения не выявлялись). По выявленным нарушениям внесено 4 представления. Все нарушения выявлены в исполнительных органах местного самоуправления и связаны с осуществлением муниципальной службы.

Так, в ходе проверки установлено, что в органе местного самоуправления – администрации Кромского сельского поселения Верхнеландеховского муниципального района в нарушение пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», части 1 статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 №557, не утверждены перечни должностей, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В ходе проверки в администрации Мытского сельского поселения установлено, что в нарушение указанного выше законодательства должностными лицами органа местного самоуправления не проводилась оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, возложенных на муниципальных служащих. В результате указанного бездействия в перечень должностей муниципальной службы в администрации поселения, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением администрации от 13.09.2010 № 83-п, не включены должности главного специалиста – специалиста по бюджету, в должностные обязанности которого входит контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведущего специалиста (главного бухгалтера) в должностные обязанности которого входит осуществление деятельности по подготовке и проведению процедуры размещения заказа, работа в единой комиссии по размещению муниципальных заказов администрацией сельского поселения.

В то же время в администрациях Симаковского сельского поселения и Верхнеландеховского муниципального района, наоборот, установлены факты необоснованного включения в перечни должностей, замещение (занятие) которых не связано с коррупционными рисками.

По всем выявленным фактам прокуратурой района в адрес глав органов местного самоуправления 13.03.2020 внесены 4 представления, которые на конец первого квартала 2020 года находились на рассмотрении.

Следует отметить, что в первом квартале 2020 года не выявлено ни одного нормативного правового акта, противоречащего действующему законодательству в сфере противодействия коррупции.

По результатам проверок, проведенных в первом квартале 2020 года, не выявлено фактов несоблюдения должностными лицами установленных антикоррупционным законодательством обязанностей, запретов и ограничений

Не имели места факты, связанные с:

— неисполнением обязанности представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

— несоблюдением обязанности представлять сведения о расходах;

— несоблюдением запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;

— неисполнением требований о запрете на участие в органах управления коммерческой организацией, осуществление предпринимательской деятельности;

— владением ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций);

— нарушением иных запретов и ограничений;

— неисполнением требований о предотвращении и регулировании конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.

Практика применения института утраты доверия в отчетном периоде на поднадзорной территории отсутствовала.

По результатам проверок социальной направленности нарушений законодательства о противодействии коррупции не выявлялось.

С исковыми заявлениями о взыскании ущерба, причиненного коррупционными правонарушениями (преступлениями), в суд прокуратура района не обращалась, ввиду отсутствия таких фактов.

В первом квартале 2020 года выявлено 8 коррупциогенных факторов в 8 нормативных правовых актах органов местного самоуправления района, из них 2 фактора в двух актах представительных органов местного самоуправления, 6 факторов в шести актах исполнительных органов местного самоуправления. В аналогичном периоде прошлого года не выявлялись.

Например, в феврале 2020 года прокуратурой района в рамках предоставленных полномочий проведена проверка регламента Совета Кромского сельского поселения (далее – Регламент), утверждённого решением Совета поселения от 25.12.2015 № 21.

В ходе проверки в Регламенте выявлены нормы, не соответствующие Федеральному закону от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а именно, пункт 11.4 Регламента, предусматривая возможность проведения закрытого заседания Совета, не содержала перечень оснований проведения заседания в данном режиме.

Отсутствие регламентации оснований, предусматривающих возможность проведения закрытого заседания Совета, являлось коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 — широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц).

Наличие в Регламенте противоречащих федеральному законодательству норм, содержащих коррупциогенный фактор, способствовало возникновению коррупционных проявлений.

По указанным основания на противоречащие нормы Регламента принесен протест, который рассмотрен, удовлетворен. Нормативный правовой акт приведен в соответствии с действующим законодательством, коррупциогенный фактов исключен.

В первом квартале 2020 года органами предварительного расследования возбуждено одно уголовное дело коррупционной направленности по ч. 3 ст. 160 УК РФ. Решение по делу не принято.

Прокурор района

советник юстиции И.В. Белоцветова