при формировании налоговых уведомлений обеспечивает взаимодействие Управления Росреестра по Ивановской области с Управлением Федеральной налоговой службы по Ивановской области

Управление Росреестра по Ивановской области на постоянной основе формирует и направляет сведения из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) в Управление Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее – УФНС). Сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, правообладателях недвижимого имущества предоставляются в электронном виде в двух режимах. Первый — еженедельная выгрузка; второй — один раз в год за предыдущий отчетный период годовая выгрузка, которая осуществляется до 1 марта по состоянию на первое января текущего года в объеме сведений, сформированных за предшествующий год.

За 2019 год количество объектов недвижимости, подлежащих выгрузке в налоговый орган, в результате годовой выгрузки составило 179138. Управление Росреестра по Ивановской области непрерывно работает над устранением выявленных ошибок форматно-логического контроля.

Кроме того, в Управлении Росреестра по Ивановской области создана межведомственная рабочая группа по вопросам информационного взаимодействия Управления Росреестра по Ивановской области, УФНС России по Ивановской области и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ивановской области. Она решает вопросы, возникающие при передаче сведений в УФНС, а также при приведении в соответствие сведений об объектах недвижимого имущества, содержащихся в информационных базах регистрирующего и налогового органов.

В рамках заседаний межведомственной рабочей группы проводятся мероприятия, направленные на повышение качества данных об объектах недвижимости, являющихся предметом налогообложения. Решаются проблемы в части формирования и обновления баз данных, а также по формированию корректной и актуальной базы объектов, содержащихся в ЕГРН, выявлению и исправлению технических ошибок в базах данных регистрирующего и налогового органов.

В Управление Росреестра поступают обращения граждан, которые в основном связаны с ошибками, выявленными при поступлении налоговых уведомлений об объектах недвижимости. Данные обращения рассматриваются Управлением Росреестра по Ивановской области в соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В ходе анализа поступивших обращений сведения об объектах актуализируются и повторно передаются файлами выгрузки в УФНС.

В целях повышения эффективности взаимодействия Управления Росреестра по Ивановской области и УФНС России, а также обеспечения формирования в течение 2020 года налоговых уведомлений по налогам утвержден совместный план, согласно которому направляются протоколы объектов, подлежащих налогообложению и анализируется информация.

Управление Росреестра по Ивановской области