В этом году абитуриенты смогут подавать документы на поступление в вуз с 20 июня и до 17 августаС 20 июня можно будет подавать в вузы в электронном виде заявления о поступлении на соответствующие направления или специальности, данные аттестатов, фотографии — словом, все документы, кроме результатов ЕГЭ, который стартует в начале июля. 

По словам заместителя директора Кадастровой палаты по Ивановской области Наталии Сучковой, электронный способ подачи документов в российские вузы, во-первых, позволяет экономить время и деньги, которые абитуриенты могли бы потратить на дорогу, а во-вторых, актуален в сложившейся эпидемиологической обстановке в стране, так как позволяет избежать физического контакта с другими людьми. Всё, что понадобится для дистанционной подачи документов в вуз, – пакет необходимых документов и наличие сертификата электронной подписи у поступающего. 

Для дистанционной подачи собранного пакета документов по списку вуза необходимо наличие квалифицированной электронной подписи для физического лица. Получить ее может любой гражданин старше 14 лет. Сделать это можно в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России. В перечень аккредитованных центров с гарантией государственного учреждения входит удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты. 

Чтобы получить сертификат электронной подписи в удостоверяющем центре Кадастровой палаты, нужно зарегистрироваться на сайте uc.kadastr.ru, подать запрос в личном кабинете и оплатить услугу. Для создания сертификата электронной подписи понадобятся паспорт, СНИЛС, ИНН (оригиналы документов)«Следующим этапом является прохождение процедуры удостоверения личности в нашем офисе по адресу: гваново, ул.Ташкентская, 104а. Кроме того, можно заказать выезд наших специалистов по удобному адресу», — подчеркнула  Наталия Сучкова. 

При проведении процедуры идентификации личности текущей эпидемиологической обстановке сотрудники соблюдают все меры предупредительного характера, в том числе они обеспечиваются средствами индивидуальной защиты. Для удобства и безопасности граждан Кадастровая палата также ввела предварительную запись на процедуру в офисах ведомства по тел. 8 /4932/ 26-47-02. Квалифицированный сертификат ЭП физического лица нельзя получить на имя другого человека по доверенности или на основании иного документа, подтверждающего подобные полномочия.  

Отличие процесса получения сертификата электронной подписи в Кадастровой палате от других удостоверяющих центров заключается в том, что после удостоверения личности готовый сертификат можно получить только в личном кабинете на официальном сайте удостоверяющего центра Кадастровой палаты. Таким образом, никто, кроме законного владельца, не получит доступа к созданному сертификату. Срок действия сертификата электронной подписи, выданного удостоверяющим центром Кадастровой палаты, составляет 15 месяцев. 

«Иваново – город студентов, каждый год среднее профессиональное и высшее образование получают порядка 40 тыс. студентов нашего города, — говорит заместитель директора Кадастровой палаты по Ивановской области. — В этом году абитуриенты, не выезжая из родного региона, могут подать документы сразу в несколько понравившихся вузов  хоть в Иванове, Владимире или Москве, применение электронной подписи существенно увеличивает возможности при выборе вуза у поступающих и упрощает их взаимодействие с приемной комиссией». 

Стоит оговориться, что не все учебные заведения принимают документы в электронном виде. У каждого учебного заведения собственные требования, следует обязательно проконсультироваться с приемной комиссией.  

Подробнее об Удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты можно узнать на сайте ведомства.