В 2020 году принято 438 справок, предоставленных государственными гражданскими служащими Управления, чьи должности включены в Перечень должностей, утвержденный приказом Росреестра от 12.03.2013 П/87. Это сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера — все они предоставлены в установленные законом сроки.

Все государственные гражданские служащие Управления предоставили сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и нормативно-правовыми актами Росреестра уполномоченными должностными лицами проводится анализ представленных в 2019 году сведений о доходах, расходах гражданских служащих и подготовка соответствующих заключений для приобщения к личным делам.

В I полугодии 2020 года проведены учебные семинары со служащими Управления в целях профилактики коррупционных правонарушений, а также для оказания консультативной помощи при заполнении справок о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих и членов их семей, полученных за отчетный период, и форм представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В тестовые испытания для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы и квалификационных экзаменов по присвоению классных чинов гражданской службы включен блок вопросов, касающихся соблюдения антикоррупционного законодательства.

В зданиях и помещениях Управления оформлены и поддерживаются в актуальном состоянии стенды с разъяснительными материалами в сфере противодействия коррупции, схемами последовательности действий гражданских служащих в случаях возникновения конфликта интересов. Также на стендах размещена информация о порядке предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством.

Изготовлены и размещены в отделах памятки «Гражданскому служащему о противодействии коррупции», «Об уголовной ответственности за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение».

Проведено пять заседаний Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Рассмотрены вопросы урегулирования конфликта интересов в отношении гражданских служащих Управления, представивших в Комиссию уведомления о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Рассмотрено 20 уведомлений, приняты меры по предотвращению конфликта интересов, даны соответствующие рекомендации.

С целью выявления и предупреждения причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений, активно применяется анкетирование граждан по вопросам качества обслуживания заявителей. Ежегодно путем анонимного анкетирования проводятся мониторинги, в том числе и с участием институтов гражданского общества, представителей Общественной палаты.

Для изучения общественного мнения об эффективности и правомерности деятельности гражданских служащих Управления, определения качества их работы и возможных недочетов регулярно организуются телефонные опросы.

Безусловно, наиболее действенный способ минимизировать коррупционные проявления – обеспечить доступность оказания государственных услуг, создать прозрачную, эффективную систему в учетно-регистрационной сфере.

Надо сказать, в этом направлении за последние годы сделано немало. Значительно сокращены сроки регистрации, организовано бесперебойное функционирование межведомственного взаимодействия, что избавляет гражданина от походов за многочисленными справками к чиновникам различных ведомств.

Заметно упрощена процедура подачи заявления о регистрации, введены специальные законодательные инструменты против потенциального мошенничества («личное участие», «возражение лица», нотариальное удостоверение сделки для отдельных наименее защищенных категорий заявителей и т. д.).

Заметным способом оздоровить обстановку на местах стали регулярные выездные приемы документов в отдаленных районах области.

И. А. Фролова, начальник отдела государственной службы и кадров,

по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки

Управления Росреестра по Ивановской области.