В конце января 2020 года Постановлениями заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям, ОАО «Племенной завод «Караваево» привлечено к административной ответственности по ч.1 и ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ за несанкционированное размещение на земельном участке сельскохозяйственного назначения, принадлежавшего юридическому лицу на праве собственности, карьера и свалки ТБО, а также несвоевременно проведение рекультивации земель.
Ранее проведенной внеплановой выездной проверкой установлено, что земельный участок, предназначенный для сельскохозяйственного производства, не используется Обществом по его прямому назначению. На участке расположен карьер, глубина которого достигает 12 метров, плодородный слой почвенного покрова снят и перемешан с минеральным грунтом, имеются отвалы и бурты. Кроме того, в карьере расположена свалка ТБО, образованная старой мебелью, стеклянной и пластиковой тарой, строительным мусором и укрывным материалом с крыш домов.
В соответствие с действующим земельным законодательством, размещение на землях сельскохозяйственного назначения свалок и карьеров недопустимо. Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту
За выявленные нарушения юридическому лицу назначены два административных штрафа, общая сумма которых составила 800 000 руб.
Не согласившись с вынесенными Постановлениями, генеральным директором Общества подана жалоба в суд, согласно которой он просит признать Постановления Управления незаконными.
В судебном заседании, состоявшемся в мае текущего года установлено, что за период владения земельным участком у Общества была возможность устранения выявленных нарушений в отношении земель сельскохозяйственного назначения, факты нарушений доказаны всеми имеющимися материалами дела в полном объёме.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что в соответствие со ст. 4.1, 4.4 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях по ч. 1 и ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ подлежат объединению в одно производство, с вынесением наказания в виде низшего предела установленного санкциями статей, а именно в размере 200 000 руб.
Таким образом, судом доказана позиция Управления в части привлечения к административной ответственности по ч. 1 и ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.