Безопаснее ездить — быстрее или медленнее?

На скользкой дороге увеличивается тормозной путь. Кроме того, автомобиль может угодить в занос — так называют боковое скольжение задней оси автомобиля в повороте, превышающее боковое скольжение передней оси. При этом автомобиль доворачивается в сторону предполагаемого поворота больше, чем это нужно для прохождения изгиба дороги. Такому явлению чаще подвержены заднеприводные автомобили. Метод борьбы с заносом и на передне-, и на заднеприводных автомобилях — поворот рулевого колеса в сторону заноса. При этом на заднем приводе следует уменьшить подачу топлива в двигатель, а на переднем — немного увеличить.

Передний привод более подвержен сносу передней оси. Это явление, когда автомобиль неохотно входит в поворот, стремясь распрямить траекторию. Передние колеса соскальзывают наружу поворота. Целесообразно несколько уменьшить подачу топлива в двигатель, но ни в коем случае не поворачивать управляемые колеса на еще больший угол. Полезно даже немного «отвернуть» руль назад.

Полноприводный автомобиль в повороте также способен доставить неискушенному водителю неприятные ощущения. Хорошо, если автомобиль оборудован электронной системой стабилизации курсовой устойчивости, а если нет, то будьте осторожны — полный привод коварен. Лучший метод борьбы и с заносом, и со сносом —это заблаговременно снизить скорость перед поворотом.