«Прокуратурой района выявлены коррупционные факторы в проектах нормативных правовых актов органа местного самоуправления»

Прокуратурой Верхнеландеховского района во исполнение Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказов Генерального прокурора Российской Федерации изучен проект постановления администрации Мытского сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Мытского сельского поселения от 14.07.2014 № 54-п «Об утверждении Положения о порядке и сроках применения взысканий к муниципальным служащим администрации Мытского сельского поселения за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции» (далее – Положение, Постановление № 54-п).
В результате проверки проекта нормативного правового акта выявлены положения, противоречащие федеральному законодательству.
Предлагаемая для включения в Положение норма полностью дублировала содержание ст. 15 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и включала общие положения о функционировании на территории Российской Федерации такого инструмента противодействия коррупции как Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, в который вносятся сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.
Порядок ведения Реестра, направления в него сведений поставщиками информации исчерпывающе регламентирован постановлением Правительства РФ от 05.03.2018 № 228 «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия», изданном во исполнение ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ. Ведение Реестра в полномочия органов местного самоуправления не входит.
Таким образом, включение в постановление Мытского сельского поселения положений о ведении Реестра являлось нецелесообразным и выходило за пределы полномочий органа местного самоуправления в сфере муниципального правотворчества, установленных ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Приведенные положения проекта нормативного правового акта также являлись коррупциогенным фактором, предусмотренным пп. «д» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» — принятие нормативного правового акта за пределами компетенции.
Прокуратурой района на проект нормативного правового акта внесены замечания, которые учтены органом местного самоуправления при принятии нормативного правового акта.

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции А.В. Копейкин