Приоритетными задачами Росреестра остаются повышение качества предоставления государственных услуг, развитие электронных сервисов Росреестра, повышение эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.

Анализ демонстрирует, что услуги Росреестра становятся максимально доступными, а процесс их получения предельно простым.

Ключевой показатель – динамика обращений граждан в электронном виде.

В первом полугодии (и это не только следствие режима самоизоляции) количество заявлений через МФЦ сократилось на 38%, число электронных обращений выросло на 63%.

Для заявителей Росреестра стал привычным экстерриториальный принцип — возможность обращаться за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов безотносительно места расположения объекта недвижимости, что не только повышает удобство получения услуги, но и сокращает затраты граждан и представителей бизнеса на их получение.

Отдельного упоминания заслуживает взаимодействие нотариата и Росреестра при электронной регистрации прав на недвижимое имущество. Количество заявлений нотариусов от общего количества поданных заявлений

в электронном виде составило более 70 %.

Под особым контролем остается столь важная для качества предоставления услуг работа по снижению количества решений о приостановлении, отказов при предоставлении государственных услуг Росреестра.

Доля приостановлений и отказов постоянно снижается.

В Управлении создана апелляционная комиссия по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при Управлении (далее – апелляционная комиссия) и утвержден ее состав. В 1 полугодии 2020 года в апелляционную комиссию заявлений не поступало.

Также при Управлении создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Комиссия).

В состав Комиссии входят представители Управления, Филиала и Департамента управления имуществом Ивановской области.

Вся информация о порядке работы Комиссии, перечень необходимых документов для оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, размещена на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru.

Стоит отметить, что в первом полугодии 2020 года в Комиссию поступило 128 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости 165 объектов недвижимости — на 31% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Все заявления поданы по основанию установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной.

За отчётный период Комиссией рассмотрено 136 заявлений

(по 172 объектам).

По 54 заявлениям – принято решение об определении кадастровой стоимости в размере рыночной, по двум – об отклонении заявлений.

Отозвано заявителями 71 заявление, назначено к рассмотрению на июль 2020 года 6 заявлений, не принято к рассмотрению 10 заявлений.

Однако основной показатель качества в работе Управления — средний фактический срок государственной регистрации прав. В Управлении он составляет 3 рабочих дня, средний фактический срок проведения единой процедуры – 7 рабочих дней.

Нелишне отметить и то, что за безупречную и эффективную гражданскую службу и по итогам работы за 2019 год гражданским служащим Н.В. Ведерниковой и Л.Н. Галкиной объявлена Благодарность руководителя Росреестра, а руководитель Управления Л.П. Куксенко награждена медалью «За заслуги».

Управление Росреестра по Ивановской области.