Электронные услуги остаются главным направлением в работе Росреестра

Преимущества интернет-сервисов для получателей услуг очевидны: удобство и быстрота при обращении на портал Росреестра без посредников, удешевление государственной пошлины на треть, безопасность в работе.

Кстати, в сложный период пандемии защита интересов заявителя обрела новый смысл: электронный способ получения услуг гарантирует не только безопасность собственно процесса оказания услуги, но и безопасность самого человека — заявителя, который избавлен от необходимости контактировать с возможными источниками заражения.

От заявителя для гарантии безопасности требуется лишь одно — пользоваться только официальным сайтом Росреестра по адресу: https://rosreestr.gov.ru.

Что касается спектра электронных услуг, то сегодня на площадке Росреестра в электронном виде можно получить все услуги.

Среди наиболее популярных и информационно насыщенных сервисов — публичная кадастровая карта (ПКК). Она содержит сведения о земельных участках, зданиях, жилых домах, охранных зонах, границах районов и областей – всего примерно о пятидесяти миллионах объектов.

ПКК позволяет бесплатно найти данные о расположении объекта, его кадастровый адрес, установить форму собственности, разрешённое использование, общую площадь, кадастровую стоимость участка, а также ФИО кадастрового инженера, даты постановки на учёт и внесения изменений.

Чтобы получить данные о владельце собственности, наличии или отсутствии залога, ареста или обременения, узнать площадь и кадастровую стоимость недвижимости, познакомиться с историей владельцев объекта, необходимо заказать платную выписку из ЕГРН.

Для собственника существует также возможность узнать, кто запрашивал информацию о принадлежащем ему объекте недвижимости. Ее гарантирует пункт 17 статьи 62 федерального закона № 218-ФЗ (исключения — случаи, при которых данную информацию запрашивали органы, осуществлявшие оперативно-розыскную деятельность по ряду оснований).

Документ будет содержать информацию обо всех физических и юридических лицах, а также органах местного самоуправления и государственной власти, которые получали сведения об объекте недвижимости заявителя. По закону данная информация предоставляется собственнику в срок не более чем три рабочих дня со дня запроса.

Росреестр развивает и совершенствует электронные сервисы.

Как сообщила заместитель руководителя Росреестра Елена Мартынова, в 2021 году планируется переход на централизованную систему информационной безопасности и реагирования на инциденты. Централизация системы информационной безопасности Росреестра будет включать внедрение новых технологий анализа событий и рисков с использованием технологий искусственного интеллекта и машинного обучения. Для получения синергии Росреестр ориентируется на лучшие отечественные и мировые практики как по информационной безопасности, так и по использованию искусственного интеллекта, в том числе стран-лидеров в этой области. Комплексный подход к информационной безопасности позволит гарантировать сохранность данных пользователей и улучшить качество предоставляемых услуг.

Подготовительным этапом станет совершенствование существующей нормативной базы в ведомстве, перевод информационных систем на отечественное программное обеспечение, обучение сотрудников Росреестра лучшим практикам и технологиям, а также взаимодействие с регуляторами, органами власти, развитие экопартнерства с профессиональным сообществом. «Нельзя исключать человеческий фактор. Это одна из основных проблем в области информационной безопасности. Поэтому приоритетным направлением работы является повышение осведомленности пользователей в этих вопросах», – подчеркнула Елена Мартынова.

Управление Росреестра по Ивановской области