Среда, 24 Мая 2017

Главная

 

gorodskaya_sreda

 

god_eco

Деятельность

Об утверждении краткосрочного плана реализации муниципальной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Верхнеландеховского муниципального района, на 2018 - 2020 годы
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от      31. 03. 2017   №  103  – п
пос.Верхний Ландех
Об утверждении краткосрочного плана реализации муниципальной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Верхнеландеховского муниципального района, на 2018 - 2020 годы
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Ивановской области от 27.06.2013 № 51-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Ивановской области», постановлением Правительства Ивановской области                       от 31.12.2013 № 579-п «Об утверждении порядков, регулирующих отношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области», постановлением  администрации Верхнеландеховского муниципального района от 16.05.2014 № 149-п «Об утверждении муниципальной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Верхнеландеховского муниципального района»:
Утвердить краткосрочный план реализации муниципальной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Верхнеландеховского муниципального района, на 2018 - 2020 годы (прилагается).
Глава Верхнеландеховского
муниципального района:                                                     Н.В. ЖУКОВ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 31.03.2017 № 103-п
пос.Верхний Ландех
Об утверждении краткосрочного плана реализации муниципальной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Верхнеландеховского муниципального района, на 2018 - 2020 годы
Подробнее...
 
«Взаимодействие с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ивановской области в связи с переходом на новую систему обращения с отходами в Ивановской области»
«Взаимодействие с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальны-ми отходами на территории Ивановской области в связи с переходом на новую систему обращения с отходами в Ивановской области»
В связи с принятием Федерального закона от 29.12.2014 г. № 458-ФЗ «О внесении изме-нений в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) в сфере обращения с отходами произошли существенные изменения.
Самые значимые из них:
полномочия по организации обращения с отходами переданы от органов местного са-моуправления органам государственной власти субъектов РФ;
вводится институт регионального оператора по обращению с отходами, определяемо-го на основании конкурсного отбора;
федеральным законом предусмотрена разработка и реализация во всех субъектах РФ региональных программ и территориальных схем в области обращения с отходами;
вводится экологический (утилизационный) сбор с производителей и импортеров готовых товаров, средства от которого будут поступать на развитие систем обращения с отходами в регионах РФ.
услуга по обращению с твердыми отходами переходит в разряд коммунальных, кото-рую всем потребителям области (собственникам отходов) обязан оказывать регио-нальный оператор;
Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдель-ные законодательные акты Российской Федерации», были внесены изменения, в том числе в Федеральный закон №89-ФЗ, которые переносят обязательный переход на оплату коммуналь-ной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) собственников таких отходов с региональными оператором по обращению с ТКО на 1 января 2019 года. Ука-занные изменения вступили в силу 29 декабря 2016 года.
30 декабря 2016 Минстроем России были выпущены соответствующие разъяснения вступивших в силу изменений в федеральное законодательство. Так указанными изменениями устанавливается поэтапный переходный период, позволяющий субъектам Российской Федера-ции по мере готовности переходить на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), при которой обращение с ТКО может осуществляться только по дого-ворам с региональным оператором по обращению с ТКО.
Так, до даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с ТКО применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу ТКО в состав содержания общего имущества многоквартирного дома. При этом стоимость услуги по сбору и вывозу ТКО, а также объем вывозимых ТКО, определяется соглашением сторон в соответствии с гражданским законодательством. Заключенные договора на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договоров с региональным оператором.
Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В нашем регионе 30.12.2016 были подведены итоги конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ивановской области.
Победителем конкурсного отбора по выбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ивановской области было признано ООО «Чистое поле — Центр» ИНН 3704005843, КПП 370201001, ОГРН 1113704000585, 153002, г. Иваново, ул. Жиделева, 21, оф. 210.
17.01.2017 с указанным лицом Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ива-новской области было заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ивановской области.
Таким образом, одними из первых в стране наш регион провёл конкурсный отбор на присвоение статуса регионального оператора по обращению с отходами.
В настоящее время Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской об-ласти разработан план мероприятий (дорожная карта) по поэтапному внедрению новой системы по обращению с отходами на территории Ивановской области в 2017 году.
В соответствии с Дорожной картой:
до 01.02.2017 года должны быть определены нормативы накопления твердых ком-мунальных отходов;
до 17.02.2017 года все потребители получат от Регионального оператора предложе-ния о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и проект такого договора;
с 15.02.2017 по 15.04.2017 г. будут проведены торги на право сбора и транспортиро-вания ТКО, образующихся на территории муниципальных образований Ивановской области.
Все органы местного самоуправления получат письма с просьбой определить своего представителя для участия в комиссии по проведению торгов на право сбора и транспортирования ТКО. (Указанное требование содержится в пункте 10 постановления Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. N 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора»).
до 30.05.2017 года будут утверждены единый тариф регионального оператора по обращению с ТКО и размер платы граждан и юридических лиц за услугу по обра-щению с ТКО;
с 01.07.2017 года – планируется полноценный переход на новую систему обращения с отходами на территории Ивановской области, через регионального оператора по обращению с ТКО.
Также 12 ноября 2016 года постановлением Правительства РФ N 1156 были утверждены «Правила обращения с твердыми коммунальными отходами».
Хотелось бы обратить особое внимание на положения Правил, которые имеют непосредственное отношение к обязанностям органов местного самоуправления (далее – ОМСУ).
Так согласно названным правилам.
1. Бремя содержания контейнерных площадок, расположенных вне придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников многоквартирных домов, несёт собственник земельного участка, на котором расположена такая контейнерная площадка. В абсолютном большинстве случаев собственником этих земельных участков являются муниципалитеты. Следовательно, задача содержания таких контейнерных площадок и прилегающих территорий возлагается на ОМСУ.
2. Устанавливается новый порядок ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В случае обнаружения стихийной свалки объемом более 1 кубометра регоператор обязан уведомить об этом собственника земельного участка и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО. Если собственник в течение 30 дней с момента получения уведомления не обеспечил ликвидацию стихийной свалки самостоятельно и не заключил договор с Регоператором на оказание услуг по её ликвидации, Региональный оператор обязан ликвидировать свалку своими силами и получает право обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов с собственника земельного участка.
3. Региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионально-го оператора обязан направить всем потребителям предложение о заключении договора на ока-зание услуг по обращению с ТКО и проект такого договора. Рассылка таких проектов догово-ров региональным оператором уже началась.
Обращаем внимание, что до жителей Ивановской области необходимо довести, что по-лучаемые ими в настоящее предложения о заключении договора и проекты договора носят ис-ключительно информирующий характер и имеют своей целью доведение информации до жителей о начале процесса перехода на новую систему обращения с отходами в Ивановской области.
Данные договоры между жителями и региональным оператором по обращению с твер-дыми коммунальными отходами будут заключены только после утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора.
Департамент будет оперативно информировать о ходе работ по организации деятельно-сти регионального оператора по обращению с отходами.
На 08 февраля 2017 в 15-00 в Департаменте запланировано совещание по возникающим вопросам перехода на новую систему обращения с ТКО с руководством регионального опера-тора. Просим обеспечить присутствие представителей администраций ОМСУ (уровнем не ниже заместителей главы), на указанном мероприятии.
В связи с принятием Федерального закона от 29.12.2014 г. № 458-ФЗ «О внесении изме-нений в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) в сфере обращения с отходами произошли существенные изменения.
Подробнее...
 
О требованиях к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1467 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения.
Данным Постановлением определена совокупность мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения и порядок разработки паспорта безопасности таких объектов
Требованиями устанавливается, в частности:
- перечень объектов водоснабжения и водоотведения, на которые не распространяется действие требований;
- порядок категорирования объектов водоснабжения и водоотведения;
- перечень применяемых мер по обеспечению антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения;
- порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах водоснабжения и водоотведения и реагирования на полученную информацию;
- порядок осуществления контроля за выполнением требований антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения.
Кроме того, Постановлением установлена форма паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения.
Заместитель Ивановского транспортного прокурора
младший советник юстиции                                                                      О.С. Коваленко
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1467 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения.
Подробнее...
 
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Управление муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района сообщает, что с целью постоянного мониторинга и оперативного контроля по устранению случаев неподключения многоквартирных домов и социально-значимых объектов к системам теплоснабжения в период подготовки к осенне-зимнему периоду 2016 – 2017 гг. в районе организована круглосуточная «горячая линия» по телефонам Единой дежурно-диспетчерской службы администрации района:    (49349) 2-02-11, 2-14-51.
Ответственный за организацию работы  «горячей линии» заместитель начальника управления муниципального хозяйства, начальник отдела ЖКХ и дорожной деятельности Комякова Марина Ивановна, контактный телефон: (49349) 2-13-96, официальный сайт администрации района: www.vlandeh-admin.ru.
Управление муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района сообщает, что с целью постоянного мониторинга и оперативного контроля по устранению случаев неподключения многоквартирных домов и социально-значимых объектов к системам теплоснабжения в период подготовки к осенне-зимнему периоду 2016 – 2017 гг. в районе организована круглосуточная «горячая линия» по телефонам Единой дежурно-диспетчерской службы администрации района:    (49349) 2-02-11, 2-14-51.
Ответственный за организацию работы  «горячей линии» заместитель начальника управления муниципального хозяйства, начальник отдела ЖКХ и дорожной деятельности Комякова Марина Ивановна, контактный телефон: (49349) 2-13-96, официальный сайт администрации района: www.vlandeh-admin.ru.
 
Об определении единой теплоснабжающей организации села Мыт Мытского сельского поселения Верхнеландеховского муниципального района
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от    12. 11. 2015  №  210 - п
с. Верхний Ландех
Об определении единой теплоснабжающей организации
села Мыт Мытского сельского поселения Верхнеландеховского муниципального района
В соответствии с п.1.1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010  № 190-ФЗ  «О теплоснабжении», постановлением  Правительства РФ от 08.08.2012  №  808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства   Российской Федерации»:
1. Определить единой теплоснабжающей организацией для объектов, подключенных к системам централизованного отопления на территории                      села Мыт Мытского сельского поселения, общество с ограниченной ответственностью «Тепло-электро сети», осуществляющее деятельность в сфере теплоснабжения на территории Верхнеландеховского муниципального района.
2. Разместить настоящее постановление на официальных сайтах администрации Верхнеландеховского муниципального района и администрации Мытского сельского поселения.
И.о.главы Верхнеландеховского
муниципального района:                                                   Н.В. ЖУКОВ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 12. 11. 2015 № 210 - п
с. Верхний Ландех
Об определении единой теплоснабжающей организации села Мыт Мытского сельского поселения Верхнеландеховского муниципального района
Подробнее...
 
Об утверждении схемы теплоснабжения поселка Верхний Ландех Верхнеландеховского района
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от    01. 04. 2013  №   109  - п
пос.Верхний Ландех
Об утверждении схемы теплоснабжения поселка Верхний Ландех
Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области
На основании Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ  «О теплоснабжении», в соответствии с заключенным Соглашением между администрацией Верхнеландеховского городского поселения и администрацией Верхнеландеховского муниципального района о передаче  части полномочий по организации теплоснабжения на территории поселения, в целях оптимизации теплоснабжения поселка Верхний Ландех Верхнеландеховского муниципального района,
Утвердить схему теплоснабжения поселка Верхний Ландех  Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области (прилагается).
Глава администрации района:                                                      Н.В. ЖУКОВ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от    01. 04. 2013  №   109  - п
пос.Верхний Ландех
Об утверждении схемы теплоснабжения поселка Верхний Ландех Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области
Подробнее...
 
О возмещении расходов теплоснабжающих организаций на изготовление и рассылку платежных документов жителям в 2016 году
На совещании у Губернатора Ивановской области с главами органов местного самоуправления 10 ноября т.г. начальник Департамента энергетики и тарифов Ивановской области Е.Н.Морева выступила с докладом по вопросу возмещения расходов теплоснабжающих организаций на изготовление и рассылку платежных документов жителям в 2016 году.
С докладом можно ознакомиться на официальном сайте администрации Верхнеландеховского муниципального района в разделе «Жилищно-коммунальное хозяйство».
На совещании у Губернатора Ивановской области с главами органов местного самоуправления 10 ноября т.г. начальник Департамента энергетики и тарифов Ивановской области Е.Н.Морева выступила с докладом по вопросу возмещения расходов теплоснабжающих организаций на изготовление и рассылку платежных документов жителям в 2016 году.
 
Новое в Жилищном кодексе РФ
29 июня 2015 года был принят Федеральный Закон № 176-ФЗ, который вносит ряд серьезных изменений в Жилищный кодекс РФ и некоторые другие законодательные акты. Основная часть изменений уже вступила в силу с 1 июля 2015 года, часть вступит позднее. Начальник службы государственной жилищной инспекции Ивановской области, государственный жилищный инспектор региона Ольга Максимова разъясняет новеллы жилищного законодательства.
Общее собрание: новая форма и новые инициаторы
Ранее внеочередное общее собрание собственников (очередным, в соответствии с Жилищным кодексом, является годовое общее собрание собственников) могло быть созвано только по инициативе собственника помещений многоквартирного дома.
Действующей редакцией ЖК РФ предусмотрено право на созыв общего собрания по инициативе управляющей организации, которая осуществляет управление данным многоквартирным домом по договору управления. При этом в повестку дня такого собрания могут быть включены вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Как известно, собственники неохотно проявляют инициативу при организации и проведении общих собраний. Учитывая специфику деятельности по управлению МКД, большинство вопросов на общих собраниях рассматривается с учетом предложений (инициатив) управляющих организаций, поэтому, считаю, что эта новация очень актуальна и даже остро необходима.
В соответствии с новой редакцией ЖК РФ общее собрание собственников может быть проведено посредством очно-заочного голосования. Это новая форма собрания.
Указанная форма проведения собрания предусматривает как возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, так и возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников. Полагаю, что это новация существенно упрощает и ускоряет процесс принятия решений собственниками на общих собраниях.
Организовывать общее собрание должна УК
Теперь собственники помещений в многоквартирном доме, обладающие не менее чем 10 процентами голосов от общего количества голосов собственников помещений в данном многоквартирном доме, вправе обратиться в письменной форме в управляющую компанию или правление ТСЖ, ЖСК для организации проведения общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме.
При этом в таком письменном обращении должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку дня собрания.
После получения указанного обращения (в течение 45 дней с момента поступления обращения), у УК или правления ТСЖ, ЖСК возникает обязанность:
• по осуществлению мероприятий необходимых для проведения общего собрания;
• по уведомлению каждого собственника данного дома о проведении этого общего собрания (не позднее чем за десять дней до даты его проведения);
• по оформлению результатов проведения этого общего собрания необходимых документов;
• по обеспечению доведения до сведения собственников результатов проведения общего собрания.
За подделку – уголовное дело
В соответствии с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс РФ с 1 июля 2015 года, решения и протокол общего собрания признаны официальными документами. Следовательно, подделка этих документов (в том числе, подписей на них) влечет угрозу привлечения виновного лица к уголовной ответственности.
Стоит отметить, что у лица, по инициативе которого было созвано общее собрание, возникает обязанность по передаче в 10-дневный срок после проведения общего собрания копий решений и соответствующего протокола в управляющую компанию, правление ТСЖ, ЖСК.
А с 30 августа 2015 года у управляющих организаций (УК, ТСЖ, ЖСК) возникнет обязанность по передаче таких документов (копий решений и протокола) в 5-дневный срок с момента их получения в Службу, где эти документы будут храниться в течение трех лет.
Это новое полномочие, делегированное Службе. На федеральном уровне (Минстроем России) должен быть утвержден порядок организации передачи указанных документов от управляющих организаций в Службу.
Также с 30 августа вступает в силу норма, которой установлено дополнительное основание для проведения Государственной жилищной инспекцией внеплановой проверки соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов общего собрания. Если в течение трех месяцев подряд в Службу поступили два или более протокола общего собрания, содержащие решения по аналогичным вопросам повестки дня, то это будет основанием для проведения проверки.
Неправильно рассчитал – заплати штраф
Последние изменения в ЖК РФ предусматривают ответственность виновных лиц (это могут быть и УК, и в определенных случаях РСО) в виде обязанности уплаты штрафов в адрес потребителей коммунальных услуг, а именно в случаях:
- нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего увеличение размера платы;
- нарушения непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг.
Данная норма вступает в силу с 28 декабря 2015 года.
При этом на уровне Правительства РФ должны быть утверждены размеры указанных штрафов и порядок их уплаты. В настоящее время данный порядок не утвержден.
ОДН – жилищная услуга
Еще одно нововведение, которое, по замыслу законодателей, должно серьезно изменить ситуацию с жилищно-коммунальными платежами, - это включение платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды (ОДН), в плату за жилое помещение. Отметим, что изменения, касающиеся ОДН, вступают в силу с 1 апреля 2016 года.
Сейчас плата за ОДН включена в структуру платы за коммунальные услуги, что послужило основанием для возникновения противоречий в части определения лица, в обязанность которого входит выставление соответствующих платежных документов.
Проблема с оплатой ОДН является актуальной уже несколько лет. В Службу поступает большое количество обращений жителей многоквартирных домов, в которых ставятся вопросы о несогласии с размерами сумм, предъявляемых им к оплате управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями. Полагаем, что корректировка, внесенная законодателем относительно платы за ОДН, снимет противоречия, возникающие между надзорными органами и управляющими компаниями региона по поводу того, кто является исполнителем коммунальных услуг. В случае если в многоквартирном доме выбран способ управления управляющей компанией и заключен договор управления, то это всегда управляющая организация, несмотря на то, что законодатель оставил на усмотрение собственников помещений возможность принятия решения о внесении платы за потребляемые коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям.
В целом, сейчас сложно говорить о плюсах и минусах такого нововведения, поскольку необходимо принятие ряда нормативных актов на уровне Правительства РФ и субъекта Федерации. Именно поэтому законодатель дал такой значительный – 9 месяцев – период для разработки нормативной базы, которая бы обеспечила возможность применения этой нормы Жилищного кодекса. Так что жителям остается только ждать: время покажет, сможет ли эта поправка решить проблему платежей за ОДН.
За коммуналку заплатят и застройщики
Новеллой являются положения, касающиеся оплаты коммунальных услуг застройщиком. Законом установлено, что эта обязанность возникает у застройщика с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче.
Также законодатель уточнил обязанности собственников нежилых помещений оплачивать коммунальные услуги. Теперь в Жилищном кодексе РФ четко установлено, что любой собственник помещения в многоквартирном доме, независимо от вида принадлежащего ему помещения (жилое или нежилое), обязан оплачивать коммунальные услуги за принадлежащее ему помещение в таком доме. Раньше данная обязанность была установлена опосредованно и не в разделе платы за жилое помещение.
Единственным отличием от порядка внесения платы за коммунальные услуги между собственниками жилых и нежилых помещений является установленное право внесения собственниками нежилых помещений платы за данные услуги напрямую ресурсосонабжающим организациям. Безусловно, данные положения не распространяются на внесение платы за ОДН, которая должна вноситься собственниками нежилых помещений непосредственно управляющей организации.
В маленьком доме – управлять самим
С 1 июля непосредственная форма управления может быть выбрана в домах, где имеется не более 30 квартир. Ранее это было возможно лишь в домах, где 16 квартир и менее. Думаю, что для большинства собственников эта новелла ничего не изменит. Она существенна лишь для тех, кто проживает в небольших многоквартирных домах.
Без счетчиков: кому платить больше?
С 1 июля четко установлено, что при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые обязаны установить в принадлежащих им помещениях приборы учета воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Порядок применения повышающих коэффициентов предусмотрен Правилами предоставления и определения нормативов потребления, утвержденных Постановлением Правительства № 306.
Для применения исполнителем коммунальных услуг повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг необходимо принятие субъектом РФ нормативного правового акта, устанавливающего как сами нормативы потребления коммунальных услуг, так и повышающие коэффициенты к ним.
В Ивановской области установлены нормативы потребления коммунальных услуг, в том числе с применением повышающего коэффициента, на горячее и холодное водоснабжение и водоотведение. Следовательно, на эти коммунальные услуги при отсутствии приборов учета коммунальных услуг и наличии технической возможности установки индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета исполнителем могут применяться установленные нормативы с повышающим коэффициентом, что соответствует новым требованиям законодательства.
Если УК не получила лицензию
Ранее жилищное законодательство не содержало норм, регулирующих ситуацию, при которой МКД оставался без управления, так как управляющая компания не получала лицензию.
После 1 мая 2015 года эта проблема остро стояла перед органами власти субъекта, тем более, что существовал жесткий контроль за процессом лицензирования со стороны Минстроя РФ.
Для поиска выхода из сложившейся ситуации Службой было инициировано совещание с участием представителей УФАС России по Ивановской области, прокуратуры Ивановской области, департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, на котором был принят единственный приемлемый вариант развития событий – это применение в Ивановской области аналогии закона с частью 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).
Принятый Федеральный закон от 29.06.2015 № 176-ФЗ подтвердил правильность принятого на уровне субъекта решения и на законодательном уровне закрепил обязанность управляющей компании, которой отказано в выдаче лицензии либо которая сознательно не обратилась в лицензирующий орган за получением лицензии, надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Безусловно, такой порядок - лишь временная мера. После 01.05.2015 органы местного самоуправления были обязаны в кратчайшие сроки после получения уведомления о том, что управляющая компания не получила лицензию провести разъяснительную работу с собственниками МКД в части проведения общего собрания по выбору иного способа управления либо иной компании - лицензиата.
В случае если собственники не вышли на собрание либо принятое решение не реализовано, муниципалитет был обязан объявить и провести конкурс по выбору управляющей компании.
В организации капремонта тоже изменения
Изменения по организации и проведению капремонта коснулись, прежде всего, обязанностей регионального оператора, поскольку региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на общем счете.
Так, регоператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан заключить договоры для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту с подрядными организациями, предусматривающие, в том числе, установлениегарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами (ранее такая обязанность законом не была закреплена).
Осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ будет созданная региональным оператором комиссия с участием представителей органов исполнительной власти субъекта РФ, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации (департамент ЖКХ Ивановской области), лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом (УК, ТСЖ, ТСН, ЖСК), и представителей собственников помещений в многоквартирном доме.
Также законом установлена обязанность регионального оператора в случаях, предусмотренных ЖК РФ (например: изменение способа формирования фонда капитального ремонта, в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), перечислить денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта.
Также законом установлены дополнительные обязанности регионального оператора:
- аккумулировать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме;
- представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос;
- вести учет средств, поступивших на общий счет, отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме;
- размещать на своем официальном сайте информацию о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований ЖК РФ, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, об организации проведения капитального ремонта, а также иные сведения, перечень которых определяется Минстроем России;
- нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.
- передавать лицу, осуществляющему управление этим многоквартирным домом, копии документов о проведенном капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме (в том числе копии проектной, сметной документации, договоров об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту, актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ) и иные документы, связанные с проведением капитального ремонта, за исключением финансовых документов, в течение десяти дней с даты подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Теперь для выполнения работ, как влияющих на безопасность объектов капитального строительства, и, соответственно, требующих допуска саморегулируемой организации, региональный оператор привлекает подрядные организации в порядке, установленном Правительством РФ. Ранее данный порядок устанавливался субъектом Российской Федерации.
Еще одно изменение касается средств, из которых может формироваться фонд капитального ремонта дома. Теперь доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства ТСЖ, ЖСК, в том числе доходы от хозяйственной деятельности, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме или по решению членов ТСЖ, ЖСК на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, которая может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
ТБО: готовимся к кардинальным переменам
В Жилищный кодекс РФ введено и расшифровано новое понятие – «Обращение с твердыми коммунальными отходами», которое подразумевает сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Кроме того, с 1 января 2016 года у собственника жилого дома или части жилого дома возникает новая обязанность по обращению с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Аналогичная обязанность по заключению с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договора возникнет и у управляющих организаций (УК, ТСЖ, ЖСК).
Стоит отметить, что с 01.01.2016 вступит в силу положение Жилищного кодекса РФ, согласно которому Управляющие организации не вправе будут отказываться от заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
29 июня 2015 года был принят Федеральный Закон № 176-ФЗ, который вносит ряд серьезных изменений в Жилищный кодекс РФ и некоторые другие законодательные акты. Основная часть изменений уже вступила в силу с 1 июля 2015 года, часть вступит позднее. Начальник службы государственной жилищной инспекции Ивановской области, государственный жилищный инспектор региона Ольга Максимова разъясняет новеллы жилищного законодательства.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2