Понедельник, 20 Августа 2018

Главная

Деятельность

«Что делать инвалидам, если объекты социального обслуживания не оснащены специальными техническими средствами помощи?»
: «Что делать инвалидам, если объекты социального обслуживания не оснащены специальными техническими средствами помощи?»
Ответ: Прокуратура Верхнеландеховского района разъясняет, что согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм обязаны обеспечить инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
Беспрепятственный доступ обеспечивается путем размещения необходимой для инвалидов информации, а также конструирования пандусов и поручней, кнопок вызова работников объекта при входах в здания и т.п.
В случае, когда действующие объекты невозможно приспособить для нужд инвалидов, законом предусмотрена возможность осуществить по согласованию       с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение их минимальных потребностей.
За уклонение от исполнения указанных требований к созданию условий инвалидам предусмотрена административная ответственность по ст. 9.3 КоАП РФ в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 000 до 3 000 рублей; на юридических лиц - от 20 000 до 30 000 рублей.
В случае нарушения прав инвалидов, они могут обратиться за защитой своих прав в общественные объединения инвалидов, созданные в этих целях,        в органы прокуратуры или суд.
И.о. прокурора района
младший советник юстиции                                                                   М.С. Прокудин
Прокуратура Верхнеландеховского района разъясняет, что согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм обязаны обеспечить инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
Подробнее...
 
«Прокуратура разъясняет»
«Прокуратура разъясняет»
Вопрос: Может ли уволенный работник обжаловать данное решение в суде?
Ответ: Прокуратура Верхнеландеховского района разъясняет, что согласно ст. 352 Трудового кодекса РФ каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, в том числе в суде.
По общему правилу, вытекающему из ст. 28 Гражданского процессуального кодекса РФ, иск предъявляется в суд по месту нахождения организации. Однако, исходя из ч. 6 ст. 29 ГПК РФ иски о восстановлении трудовых прав могут предъявляться также в суд по месту жительства истца.
В соответствии со ст. 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в районный суд в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. При пропуске данного срока по уважительным причинам он может быть восстановлен судом.
Вопрос: Может ли гражданин, имевший судимость, устроиться на работу в учреждения (организации), где находятся несовершеннолетние?
Ответ: Прокуратура Верхнеландеховского района разъясняет, что согласно ст.ст. 331, 351.1 Трудового кодекса РФ к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица:
1) имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности,
2) имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не перечисленные выше.
Лица из числа указанных в п. 1, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.
Например, гражданин, осужденный за кражу по ч. 1 ст. 158 УК РФ, может работать с несовершеннолетними, а осужденный за угрозу убийством по ч. 1       ст. 119 УК РФ – не может.
Прокурор района
младший советник юстиции                                                                      Д.В. Осадчук
Вопрос: Может ли уволенный работник обжаловать данное решение в суде?
Подробнее...
 
«Имеют ли пенсионеры льготы по уплате налогов?»
«Имеют ли пенсионеры льготы по уплате налогов?».
Ответ: Прокуратура Верхнеландеховского района совместно с МИФНС России № 7 по Ивановской области разъясняет гражданам, что до 01.01.2015 порядок налогообложения имущества физических лиц был установлен Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».
Налогоплательщиками признаются физические лица – собственники жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений.
С 01.01.2015 Налоговый кодекс РФ дополнился главой 32 под названием «Налог на имущество физических лиц», а Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» утратит силу.
Но льготы пенсионерам по налогу на имущество, согласно п. 10 ч. 1 ст. 407 Налогового кодекса РФ, все равно остаются! Пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством РФ, освобождены от уплаты налога на строения, помещения и сооружения.
Для получения льготы по налогу на имущество пенсионерам необходимо подать заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право ее получение, в налоговый орган либо по месту жительства, либо по месту нахождения объекта недвижимости.
Получить льготу можно только в отношении 1 объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика, то есть одной квартиры, одного дома и т.п. Поэтому, если объектов одного вида несколько, то собственник недвижимости должен еще и уведомить налоговый орган о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых он хочет получить льготу, до 1 ноября года, за который уплачивается налог. Форма уведомления, которое подает владелец имущества, утверждена ФНС России. Если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представит уведомление о выбранном объекте налогообложения, налоговую льготу ему предоставят в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.
Квартира и дом относятся к отдельным видам объектов налогообложения, поэтому льгота предоставляется за каждый из этих объектов. А вот квартира и комната отнесены к одному виду объектов налогообложения. Поэтому налоговая льгота предоставляется либо по квартире, либо по комнате.
Льготы по земельному налогу, установленные в соответствии со ст. 395 Налогового кодекса РФ, действуют в полном объеме, независимо от пенсионного возраста. В п. 5 ст. 391 Налогового кодекса РФ определены категории налогоплательщиков, для которых на федеральном уровне предусмотрено уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. К таким налогоплательщикам, в частности, отнесены Герои Советского Союза, Российской Федерации, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны и др.
Напрямую освобождение от уплаты налога либо предоставление налоговых льгот такой категории физических лиц как "пенсионеры" главой 31 Налогового кодекса РФ «Земельный налог» не предусмотрено.
Льготы  пенсионерам по транспортному налогу существуют, но право на данную льготу и порядок ее использования определяется законами того субъекта РФ, в котором они проживают. Это обусловлено тем, что транспортный налог отнесен к компетенции региональных властей. В Ивановской области действует Закон Ивановской области от 28.11.2002 № 88-ОЗ «О транспортном налоге», которым льгота по транспортному налогу пенсионерам не предусмотрена.
С 2016 года перечисленные налоги нужно будет уплачивать не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Более подробную информацию о сроках уплаты имущественных налогов,      а также о налоговых ставках и предусмотренных льготах для налогоплательщиков размещены на сайте ФНС России (www.nalog.ru) в сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».
Заместитель прокурора
Верхнеландеховского района
младший советник юстиции                                                                   М.С. Прокудин
Прокуратура Верхнеландеховского района совместно с МИФНС России № 7 по Ивановской области разъясняет гражданам, что до 01.01.2015 порядок налогообложения имущества физических лиц был установлен Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».
Подробнее...
 
«Что положено ветеранам Великой Отечественной войны?»
«Что положено ветеранам Великой Отечественной войны?».
Ответ: Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.01.2015 № 35н «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации» и указом Президента РФ от 30.03.2005 № 363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» для ветеранов ВОВ предусмотрено материальное обеспечение в виде денежных выплат, которые складываются из 3 составляющих:
1. Военнослужащие, участники ВОВ и граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» получают 2 пенсии – по государственному пенсионному обеспечению и страховую пенсию, средний размер которых,          по сведениям отдела ПФР, по Ивановской области составляет 31,05 тыс.руб.,            по Верхнеландеховскому району – 28,3 тыс.руб.
Члены семей военнослужащих, участников ВОВ и граждан, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», также имеют право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, т.е. на вторую пенсию.
Вдовы умерших (погибших) инвалидов и участников ВОВ имеют право только на получение страховой пенсии на общих основаниях, размер которой зависит от страхового стажа, размера страховых взносов и заработной платы.
2. Всем вышеуказанным категориям граждан предоставляется ежемесячная денежная выплата, на размер которой влияет предоставление социальных услуг или отказ от них.
3. В связи с 60-летием Победы с 1 мая 2005 г. дополнительное ежемесячное материальное обеспечение предоставляется:
- в размере 1 000 руб. инвалидам и некоторым участникам ВОВ, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны,
- в размере 500 руб. военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период, вдовам военнослужащих, погибших в период ВОВ, вдовам умерших инвалидов ВОВ, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», а также бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто.
Кроме того, в соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 13.04.2016 по делу № 11-П/2016, ветераны боевых действий при получении ежемесячной денежной выплаты больше не будут облагаться налогом на доходы физических лиц, чем смогут сэкономить свои сбережения.
Также, Федеральными законами от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»,           от 28.12.2013 № 442-ФЗ «О социальном обслуживании граждан в Российской Федерации», от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», Указом Президента РФ от 07.05.2008        № 714 «Об  обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», Законом Ивановской области от 13.11.2008 № 132-ОЗ «О форме предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг», а также Указом Губернатора Ивановской области от 14.09.2015 № 146-уг «О порядке организации льготного проезда граждан с использованием социальной карты жителя Ивановской области» для ветеранов ВОВ предусмотрены меры социальной поддержки.
Нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны ВОВ, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющие право на соответствующую социальную поддержку, обеспечены жильем.
В том числе, участники, вдовы участников и инвалидов ВОВ получают ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, размер которой составляет 50 % от понесенных расходов, но в пределах нормативов и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Военнослужащим, которым установлена инвалидность вследствие военной травмы, выплачивается ежемесячная денежная компенсация: инвалидам 1 группы – 16 361,47 руб., инвалидам 2 группы – 8 180,73 руб., инвалидам 3 группы – 3 272,29 руб.
Членам семьи военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы либо умерших вследствие военной травмы, также выплачивается ежемесячная денежная компенсация из расчета количества членов этой семьи.
Ветеранам ВОВ выдается «Социальная карта жителя Ивановской области», по которой осуществляется льготный проезд в общественном транспорте.
Участникам ВОВ и труженикам тыла предоставляются социальные услуги на дому, в том числе покупка и доставка продуктов питания и средств первой необходимости, оплата жилищно-коммунальных услуг, вызов врача на дом и т.д.
Труженики тыла получают ежемесячную денежную выплату в размере 540 рублей и имеют право на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов.
По сведениям Территориального управления социальной защиты населения на территории Верхнеландеховского района проживают 5 участников ВОВ, 16 вдов участников и инвалидов ВОВ, 134 труженика тыла. Предоставление мер материальной и социальной поддержки обеспечено для всех перечисленных граждан. Право на улучшение жилищных условий реализовали 67 ветеранов.
Заместитель прокурора
Верхнеландеховского района
младший советник юстиции                                                                   М.С. Прокудин
Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.01.2015 № 35н «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации» и указом Президента РФ от 30.03.2005 № 363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» для ветеранов ВОВ предусмотрено материальное обеспечение в виде денежных выплат, которые складываются из 3 составляющих:
Подробнее...
 
«Уголовная ответственность при получении социальных выплат».
Название: «Уголовная ответственность при получении социальных выплат».
Прокуратурой Верхнеландеховского района проведена проверка законности осуществления социальных выплат гражданам из средств федерального бюджета.
Установлено, что с 01.02.2013 по настоящее время жительница с. Мыт ежемесячно получала компенсационную выплату в размере 1 200 рублей за осуществление ухода за нетрудоспособной 82-летней женщиной. При этом, она осуществляла иную оплачиваемую работу, за которую получала заработную плату, что запрещено действующим законодательством.
В результате этого лицо, осуществляющее уход, в отсутствии правовых оснований, обманным путем получило из федерального бюджета денежную сумму в качестве компенсационной выплаты в общем размере 6 683,87 рублей.
В связи с выявленным нарушениям прокурором района в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ 15.04.2016 в МО МВД России «Пучежский» направлен материал проверки для решения вопроса об уголовном преследовании по ч. 1 ст. 159.2 УК РФ – по факту мошенничества при получении выплат.
Подобные случаи не единичны на территории Ивановской области. Лица, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, часто подрабатывают в иных местах, за что получают заработную плату, и забывают своевременно сообщать об этом в органы ПФР для прекращения начисления компенсационных выплат.
В целях предупреждения подобных фактов, являющихся преступлениями, прокуратура Верхнеландеховского района разъясняет, что в соответствии с п.п. 9, 10 Правил осуществления ежемесячных компенсационных выплат, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.06.2007 № 343, в случае выполнения лицом, осуществляющим уход, оплачиваемой работы, осуществление выплаты прекращается. Лицо, осуществляющее уход, обязано в течение 5 дней известить орган, осуществляющий выплату пенсии, о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления компенсационной выплаты.
Умышленное корыстное неисполнение данной обязанности может повлечь привлечение к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 159.2 УК РФ и наказание в виде штрафа в размере до 120 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 4 месяцев.
Заместитель прокурора
Верхнеландеховского района
младший советник юстиции                                                                   М.С. Прокудин
Прокуратурой Верхнеландеховского района проведена проверка законности осуществления социальных выплат гражданам из средств федерального бюджета.
Подробнее...
 
«Защита прав субъектов малого предпринимательства при осуществлении муниципального контроля».
Название: «Защита прав субъектов малого предпринимательства при осуществлении муниципального контроля».
Прокуратурой Ивановской области при утверждении плана проверок на 2016 год исключено предложение администрации Кромского сельского поселения Верхнеландеховского муниципального района о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю в отношении индивидуального предпринимателя в связи с запретом проведения плановых проверок субъектов малого предпринимательства в 2016-2018 годах.
Администрацией поселения вопреки указанию прокуратуры в марте 2016 года проведены проверочные мероприятия в отношении данного предпринимателя, использующей земельный участок для функционирования продуктового магазина, чем грубо нарушено её право на свободу предпринимательской деятельности.
Прокуратурой Верхнеландеховского района все результаты незаконной проверки признаны недействительными, главе поселения внесено представление. Кроме того, в отношении главы поселения, издавшей незаконное распоряжение о проведении проверки, возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.1 КоАП РФ (Самоуправство), а в отношении инспектора администрации, проводившей проверку, по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ (Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле). Материалы направлены для рассмотрения мировому судье.
Аналогичные ситуации могут также сложиться в других муниципальных образованиях Ивановской области и в отношении иных предпринимателей.
В связи с этим, прокуратура Верхнеландеховского района разъясняет,        что в соответствии с ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ     «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ.
Проведение плановой проверки вопреки указанным положениям является грубым нарушением законодательства о государственном контроле и влечет недействительность ее результатов.
Заместитель прокурора
Верхнеландеховского района
младший советник юстиции                                                                   М.С. Прокудин
Прокуратурой Ивановской области при утверждении плана проверок на 2016 год исключено предложение администрации Кромского сельского поселения Верхнеландеховского муниципального района о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю в отношении индивидуального предпринимателя в связи с запретом проведения плановых проверок субъектов малого предпринимательства в 2016-2018 годах.
Подробнее...
 
Ответственность за оскорбление
«Ответственность за оскорбление».
В Верхнеландеховском районе в последнее время участились случаи оскорбления граждан, только в декабре 2015 года в прокуратуру района поступило 2 жалобы по данному вопросу.
По результатам проведенных по ним проверок в удовлетворении одной жалобы отказано ввиду того, что применяемые обидчиком к потерпевшему слова не были высказаны в неприличной форме.
По второй жалобе прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ, которое рассмотрено мировым судом, правонарушитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Примечательно, что оскорблению подвержены не только граждане. Вторая жалоба об оскорблении направлена в прокуратуру бывшим заместителем Главы администрации поселения, ныне специалистом администрации района. При этом, оскорбления в адрес потерпевшей поступили не в связи с исполнением ею должностных обязанностей, а на почве личных неприязненных отношений к ней виновного лица.
В связи с этим, прокуратура Верхнеландеховского района разъясняет, что   за оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ в виде штрафа на граждан в размере от 1 000 до 3 000 рублей, на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 рублей, на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей.
Кроме того, ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, в виде штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей, на должностных лиц - от 30 000 до 50 000 рублей, на юридических лиц - от 100 000 до 500 000 рублей.
Ч. 3 ст. 5.61 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации в виде штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей, на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 рублей.
Согласно ст. 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях по ст. 5.61 КоАП РФ возбуждаются только прокурором.
Таким образом, в случае оскорбления, гражданам необходимо обращаться         с соответствующим заявлением в орган прокуратуры по месту совершения административного правонарушения.
При этом следует иметь ввиду, что в их отношении должно быть совершено действие, выраженное в неприличной форме и направленное на унижение чести и достоинства. Оценка неприличности формы отнесена на усмотрение суда.
Оскорбление может быть выражено в словесной (устной или письменной) и в невербальной форме (жесты, звуки, пощечины и т.д.).
Заместитель прокурора
Верхнеландеховского района
младший советник юстиции                                                                   М.С. Прокудин
В Верхнеландеховском районе в последнее время участились случаи оскорбления граждан, только в декабре 2015 года в прокуратуру района поступило 2 жалобы по данному вопросу.
Подробнее...
 
Прокуратурой района выявлены нарушения в деятельности Общественной организации охотников и рыболовов
Название: «Прокуратурой района выявлены нарушения в деятельности Общественной организации охотников и рыболовов».
Решением Пестяковского районного суда от 20.02.2015, принятым по иску прокурора Верхнеландеховского района, признано незаконным использование Общественной организацией охотников и рыболовов Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области (далее – ОООиР) земель лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства без разработки проекта освоения лесов и прохождения его государственной экологической экспертизы.
ОООиР обязано устранить нарушения лесного законодательства в части разработки проекта освоения лесов и получения в отношении него заключения государственной экологической экспертизы в срок до 01.04.2015.
Определениями Пестяковского районного суда трижды предоставлялась отсрочка исполнения указанного судебного решения, последняя – до 31.12.2015. Определением от 12.01.2016 в предоставлении дальнейшей отсрочки отказано.
В связи с этим, прокуратура Верхнеландеховского района разъясняет, что пользование ОООиР лесными участками, расположенными на территории района, в границах, определенных охотхозяйственным соглашением, для осуществления охоты, подкормки животных, выращивания овса и иных мероприятий в настоящее время является незаконным.
Исходя из совместного толкования положений Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч.ч. 2, 5 ст. 36, ст.ст. 88, 89 Лесного кодекса РФ, п. 2 ст. 2 Закона Ивановской области от 31.12.2008 № 190-ОЗ «Об установлении правил использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства» следует, что юридические лица, использующие лесные участки для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, обязаны, в том числе составлять проект освоения лесов и соблюдать его требования, осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов.
В связи с этим, обращаем внимание граждан, что незаконная охота образует состав преступления, предусмотренного ст. 258 Уголовного кодекса Российской Федерации, за совершение которого предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев.
То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, наказывается штрафом в размере от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до  2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
Прокурор района
младший советник юстиции                                                                      Д.В. Осадчук
Решением Пестяковского районного суда от 20.02.2015, принятым по иску прокурора Верхнеландеховского района, признано незаконным использование Общественной организацией охотников и рыболовов Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области (далее – ОООиР) земель лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства без разработки проекта освоения лесов и прохождения его государственной экологической экспертизы.
Подробнее...
 
Противодействие организаций коррупционным правонарушениям»
Противодействие организаций коррупционным правонарушениям».
В связи с имеющими место нарушениями требований законодательства о противодействии коррупции со стороны организаций прокуратура района разъясняет положения законодательства.
Согласно статье 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», под противодействием коррупции понимается деятельность, в том числе организаций, в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В соответствии со статьей 13.3 вышеназванного Федерального закона,  организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, которые могут включать в себя:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных  за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организаций с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Состояние законности на сегодняшний день свидетельствует о том, что некоторыми организациями разработанные меры по предупреждению коррупции недостаточны, хотя деятельность организации и должностных лиц связана со значительными коррупционными рисками в различных социально-значимых сферах.
В частности, должностные лица фактически не принимают никаких мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Сотрудничество организации с правоохранительными органами, в том числе обмен данными о фактах проявления коррупции или склонения к совершению коррупционных правонарушений, не налажено. С кодексами этики и служебного поведения работники организации не ознакомлены.
Непринятие комплекса всех возможных мер по предупреждению коррупции может повлечь совершение коррупционных преступлений и правонарушений работниками организации.
Бездействие организаций по принятию мер по предупреждению коррупции могут быть обжалованы в прокуратуру района.
Прокурор района
младший советник юстиции                                                               Д.В. Осадчук
В связи с имеющими место нарушениями требований законодательства о противодействии коррупции со стороны организаций прокуратура района разъясняет положения законодательства.
Подробнее...
 
«Участие предпринимателей в закупках для государственных и муниципальных нужд»
«Участие предпринимателей в закупках для государственных и муниципальных нужд».
В связи с имеющими место нарушениями требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, прокуратура Верхнеландеховского района разъясняет положения законодательства.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 27, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок.
Совокупный годовой объем закупок определяется как общий объем финансового обеспечения для осуществления закупок, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала финансового года и подлежащих оплате в этом финансовом году.
За осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее 15% совокупного годового объема закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Действия государственных и муниципальных заказчиков, связанные с отказом в осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, могут быть обжалованы в прокуратуру района.

 

В связи с имеющими место нарушениями требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, прокуратура Верхнеландеховского района разъясняет положения законодательства.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 5

Воскресенский С.С.

Налоговый калькулятор

Финансовая грамотность населения

opros2015