Пятница, 21 Июля 2017

Главная

 

gorodskaya_sreda

 

god_eco

Деятельность

Отчет председателя Совета Верхнеландеховского муниципального района о результатах деятельности Совета района за 2016 год
Уважаемые депутаты! Уважаемые участники заседания!
Разрешите мне сегодня, в соответствии с требованиями действующего законодательства, представить вам очередной отчет о работе Совета Верхнеландеховского муниципального района за 2016 год.
Напомню Вам, что в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в 2015 году был образован  Совет Верхнеландеховского муниципального района из депутатов Советов поселений, по четыре представителя от каждого поселения. Таким образом, численность Совета  муниципального района  составляет 16 человек.   В составе Совета пятого созыва 6 мужчин и 10 женщин; 8 из 16 депутатов имеют высшее образование; по возрасту: 2 депутата до 35 лет;               5 депутатов от 36 до 50 лет; 7 депутатов старше 50 лет; средний возраст депутатов – 47 лет.  Разнообразен состав депутатов и по роду занятий:  это и руководители организаций и предприятий, представители сельского хозяйства, сферы культуры, образования, индивидуальные предприниматели.
В соответствии с Уставом  Верхнеландеховского муниципального района все депутаты исполняют свои обязанности на непостоянной основе.
Срок полномочий депутатов, а следовательно, и Совета в целом – 5 лет.
В составе Совета работают 3 постоянные депутатские комиссии:
- комиссия по бюджету и налоговой политике (председатель комиссии – Сироткина А.В.)  К полномочиям данной комиссии относится предварительное рассмотрение  проекта бюджета и контроль  за его исполнением. Комиссия дает заключения по проекту бюджета,  проекты решений по установлению, изменению или отмене местных налогов и сборов;
- комиссия по социальным вопросам и местному самоуправлению (председатель комиссии – Доманин Д.В.) К полномочиям комиссии отнесен широкий круг вопросов. Прежде всего - это  внесение изменений и дополнений в основополагающий документ - Устав района, а также рассмотрение нормативных правовых актов  по вопросам организации и функционирования органов местного самоуправления, муниципальной службы, обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности на территории района.
Кроме того, в компетенции данной комиссии  - организация и проведение депутатских слушаний, контроль за соблюдением на территории муниципального района  Конституции Российской Федерации, действующего законодательства, принятых Советом  нормативных  правовых актов;
- комиссия по вопросам экономики (председатель комиссии – Дегтярев П.А.) В функции данной комиссии входит  рассмотрение вопросов социально-экономического развития района.  Также к ее полномочиям   отнесены  вопросы, связанные с приватизацией имущества, находящегося в муниципальной собственности, вопросы развития и поддержки малого предпринимательства, а также вопросы по управлению и распоряжению собственностью района.
Работа Совета в отчетном году заключалась в формировании и постоянном совершенствовании необходимой для развития муниципального района правовой и финансово-экономической базы, являющейся основой для  эффективной жизнедеятельности жителей, а также более полного и качественного удовлетворения запросов населения Верхнеландеховского муниципального района.
Основными формами деятельности депутатов Совета муниципального района в 2016 году являлись:
 участие в разработке проектов решений Совета;
 подготовка замечаний, предложений по рассмотренным проектам;
 участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий;
 участие в заседаниях Совета;
 контроль за исполнением ранее принятых решений Совета;
 прием населения и содействие в решении вопросов местного значения.
Деятельность Совета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Основная форма работы Совета – заседания. Все заседания Совета проводятся открыто с обязательным приглашением для  участия в работе Совета:
- Главы  района, заместителей главы администрации района, начальников отделов администрации, глав сельских поселений, представителей  прокуратуры Верхнеландеховского района, представителей местной печати, иных  заинтересованных лиц.
В целях информирования населения информация о проводимых мероприятиях и принимаемых Советом решениях регулярно публикуется в сети Интернет на официальном сайте администрации Верхнеландеховского муниципального района.
Совет в своей работе руководствуется нормами федерального и областного законодательства, Уставом района, Регламентом Совета, планом работы Совета, уделяя при этом особое внимание совершенствованию нормативно - правовой базы и правоприменительной практики.
Деятельность Совета муниципального района постоянно осуществляется в тесном сотрудничестве с администрацией Верхнеландеховского муниципального района и с прокуратурой района.
Согласно Положению «О статусе депутата Совета Верхнеландеховского муниципального района», присутствие на каждом заседании Совета является одной из основных обязанностей депутата. Средняя явка на заседания Совета составила 75%. Необходимо признать, что некоторые депутаты нечастые участники заседаний, в дальнейшем на это необходимо обратить внимание.
В отчетном году было проведено всего 7 заседаний Совета, на которых было принято 30 решений, из них нормативно – правового  характера 19. Около 80 % решений нормативно – правового характера  – это решения о внесении изменений в уже действующие нормативно – правовые акты, утвержденные Советом. Необходимость корректировки указанных решений была обусловлена изменениями федерального и регионального законодательства, а также обеспечением сбалансированности бюджета муниципального района и безусловного выполнения социальных обязательств.
Перечень рассмотренных вопросов и принятых по ним решений - самый разнообразный, охватывающий различные  сферы жизнедеятельности Верхнеландеховского муниципального района. В центре внимания депутатов находились вопросы, связанные с  социально-экономическим развитием района, бюджетным финансированием, налоговой политикой, управлением муниципальной собственностью и приватизацией муниципального имущества.
Значительная часть вопросов касалась развития социальной сферы – образования и культуры, в том числе  совершенствования правового положения муниципальных учреждений района.  Ряд принятых решений был посвящен организационным вопросам, регулированию деятельности органов местного самоуправления, дальнейшему развитию муниципальной службы. В частности, был разработано и утверждено Положение о муниципальной службе Верхнеландеховского муниципального района, а также внесены изменения в Реестр муниципальных должностей Верхнеландеховского муниципального района.
Депутаты  Совета в течение года работали  над основным законом района - Уставом Верхнеландеховского муниципального района. Были разработаны и рассмотрены проекты изменений и дополнений в Устав, которые затем были  направлены  на экспертизу в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по  Ивановской области. По результатам проведенных публичных слушаний  в Устав Верхнеландеховского муниципального района были  внесены  соответствующие изменения и дополнения.
Проекты решений Совета направлялись в прокуратуру, что помогало своевременно выявить противоречие проектов действующему законодательству и внести необходимые изменения. После принятия и подписания решений Совета они также направляются в прокуратуру, где рассматриваются в порядке надзора. При выявлении в решениях Совета положений, противоречащих федеральным законам и законам Ивановской области, в Совет поступает представление, либо протест прокурора.
В 2016 году поступило 10 протестов прокуратуры и 4 представления прокуратуры на ранее принятые решения Совета Верхнеландеховского муниципального района, которые были удовлетворены.
Безусловно, ключевыми вопросами, рассматриваемыми Советом являются вопросы утверждения бюджета муниципального района и отчета по его исполнению. Советом 7 раз вносились изменения и дополнения  в бюджет района.
Бюджет района на 2016 год выражал социальную направленность. Основные расходные обязательства бюджета были направлены на такие сферы жизни, как образование, культура, спорт, благоустройство и т.д.
В рамках контроля за исполнением бюджета района в 2016 году Советом было рассмотрено и принято решение «Об исполнении бюджета Верхнеландеховского муниципального района за 2015 год».
В исключительной компетенции Совета находятся вопросы определения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. В 2016 году Советом совершенствовалась нормативно – правовая база, регулирующая эти процессы.
В соответствии с Федеральными законами №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» Советом района принято решение об утверждении прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в собственности Верхнеландеховского муниципального района на 2017 год. Это обусловлено необходимостью создания условий для развития рыночных отношений и устойчивого экономического развития в муниципальном районе, а также увеличения поступлений в бюджет за счет средств от приватизации указанного имущества.
Неотъемлемой частью в работе депутатов является работа с населением. Это приемы граждан, рассмотрение жалоб и обращений жителей, непосредственное обсуждение и решение вопросов в ходе проведения встреч. В течение 2016 года в Совет поступило 18 устных обращений от граждан. Анализ поступивших обращений за отчетный год показал, что в основном обращения граждан касались  проблем жилищно – коммунального хозяйства, социальных вопросов, вопросов медицинского обслуживания и безопасности дорожного движения вызванного плохим состоянием дорожного покрытия. Все поступившие обращения рассмотрены, оказано содействие в разрешении тех или иных возникших вопросов. Все обращения граждан в отчетном периоде рассматривались квалифицированно и своевременно, с участием депутатов и привлечением должностных лиц, органов и организаций, непосредственно отвечающих за решение конкретных вопросов обеспечения различных сфер жизнедеятельности района.
Подводя итоги работы за 2016 год необходимо отметить, что Совет работал, решая насущные проблемы, создавая нормативную правовую базу, определяющую нормы и правила, по которым живет район.   2017 год обещает быть не менее напряженным, наполненным новыми событиями, требующим от депутатов еще более ответственного, инициативного подхода к своей деятельности и напряженного труда. Чтобы власть на местах стала сильной и действенной, необходимо научиться зарабатывать деньги, добиваться пополнения бюджета.
В заключение своего выступления хотелось бы поблагодарить, всех вас, уважаемые депутаты, за работу в составе Совета района, за участие в проводимых мероприятиях, за поддержку принимаемых решений.
Кроме того, хочу поблагодарить сотрудников администрации района, управлений и отделов за подготовку документов и материалов к заседаниям Совета, за качественную разработку проектов решений, выносимых на рассмотрение депутатов.
Уважаемые депутаты! Сделано немало, хотя несделанного всегда, к сожалению, больше.  Поэтому нам нужно максимально сконцентрироваться на решении приоритетных задач. Обращаясь к своим коллегам по депутатскому корпусу, прошу вас не забывать о том, что наша с Вами повседневная деятельность должна строиться во благо населения района. И помнить, что пусть все мы разные и имеем разные мнения, но район у нас один! И наша общая первоочередная задача – сделать все от нас зависящее для его процветания и создания лучших условий для жизни наших избирателей.
Спасибо за внимание.
Подробнее...
 
ОТЧЕТ Главы Верхнеландеховского муниципального района Н.В.ЖУКОВА о деятельности администрации в 2016 году
ОТЧЕТ
Главы Верхнеландеховского муниципального района
Н.В.ЖУКОВА
о деятельности администрации в 2016 году
Уважаемые депутаты, коллеги, приглашенные!
В соответствии с Уставом Верхнеландеховского муниципального района представляю вашему вниманию отчет о деятельности администрации района за 2016 год.
Деятельность администрации в отчетном году была направлена на  решение вопросов жизнеобеспечения населения, развития социальной инфраструктуры, увеличение реальных доходов населения, совершенствования бюджетной и налоговой дисциплины, развития потребительского рынка, малого бизнеса с целью улучшения условий жизни населения и сохранения темпов экономического роста.
Минувший год был непростым. Мы вынуждены двигаться в достаточно сложных финансово-экономических условиях и перестраивать свою работу, что называется, в режиме реального времени.
Прежде, чем говорить об итогах, рассмотрим статистику, характеризующую наш район.
Общая численность населения района на 01.01.2017 года по предварительным данным статистики составляет 4589 человек. Численность экономически активного населения - 2673 человека.
В 2016 году родилось 33 ребенка, умерло 104 чел. Показатель естественной убыли населения составил 71 чел., к сожалению это больше уровня 2015 года.
Рынок труда — важная часть экономики района. Численность безработных на начало 2017 года уменьшилась и составила 111 человек. Уровень зарегистрированной безработицы в районе - 4,2% экономически активного населения.
В 2016 году в Отдел занятости населения обратились  213 жителей района. 72% из них трудоустроено.
Одним из важнейших показателей уровня жизни населения остается заработная плата и своевременное её получение. Размер среднемесячной заработной платы за 2016 год в целом по району составил 16 тысяч 607 рублей, рост к уровню 2015 года -  5,5 процента.
И ещё один показатель, характеризующий социально-экономическую ситуацию в районе. На территории района насчитывается 1 тысяча 571 получатель пенсий (34% населения). Средний размер пенсии составляет 11 тысяч 182 рубля,  по сравнению с 2015 годом – рост на 2 процента.
Остановлюсь на основных направлениях деятельности администрации.
Главным инструментом проведения социальной, финансовой и  инвестиционной политики на территории муниципального района является бюджет.
Бюджет Верхнеландеховского муниципального района за 2016 год исполнен по доходам на 100,6%, или в сумме 68 млн. 400 тыс.руб.
Приняты исчерпывающие меры по сохранению финансовой стабильности,  изысканы дополнительные доходные источники на сумму около 3 млн. рублей. Всего собственных доходов поступило 13 млн. 600 тыс.рублей.
По расходам бюджет исполнен на 96,3% или в сумме 66,2 млн.руб.
Не допущено кредиторской задолженности по выплате заработной платы.
Положительные результаты  дало применение федерального закона № 44-ФЗ. В течение 2016 года администрацией района проведено 19 процедур закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд конкурентными способами, в том числе 10 - электронных аукционов.
Суммарная начальная максимальная цена закупок составила более 4,0 млн.руб. Сумма заключенных контрактов - 3,4 млн. руб. Экономия бюджетных средств составила 600,0 тыс. руб.
Наполняемость бюджета напрямую зависит от итогов работы экономики.
На территории района осуществляют свою деятельность 140 хозяйствующих субъектов, в том числе 96 субъектов малого предпринимательства: 26 малых предприятий и 70 индивидуальных предпринимателей.
В 2016 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по сведениям предприятий) увеличился на 1 млн. 300 тыс.рублей и составил 72 млн. рублей.
Объем отгруженной продукции швейного производства увеличился на 16,2% и составил более 12,0 млн.руб.
Основную долю в общем объеме производства товаров, работ, услуг (67,0%) составляют коммунальные услуги - 48 млн.руб., что соответствует уровню 2015 года.
Ведущей отраслью экономики района является агропромышленный комплекс. Основу сельскохозяйственного производства составляют КФХ и личные подсобные хозяйства, которые производят до 70% валового объема сельхозпродукции.
Стабильно работают - СПК «Мыт», КФХ Пушкина А.В., Абдрайымова С.А., Партас С.В., Магомедова Б.А.
Хозяйства района ежегодно, исходя из собственных возможностей и заемных средств, принимают меры по укреплению материально-технической базы. В отчетном году молодыми фермерами района Пушкиным А.В. и Гоматиным Н.Н. приобретены два зерноуборочных комбайна.
Тем не менее, в 2016 сельскохозяйственные товаропроизводители района получили государственную помощь в виде несвязанной поддержки отрасли растениеводства более 800 тыс. рублей. КФХ Магомедова Б.А. выделена субсидия на поддержку мясного скотоводства, СПК Мыт - на поддержку племенного КРС молочного направления.
В 2016 году произошло значительное уменьшение субсидий на развитие сельского хозяйства. Единственный льносеющий район в Ивановской области не получил субсидию на поддержку льноводства в сумме 1 млн. 100 тыс.руб., причитающуюся за произведенное льноволокно с посевной площади  283 га. в КФХ Пушкина В.А.
Лен является трудоемкой и затратной сельскохозохяйственной культурой, поэтому в наших условиях без государственной поддержки производство льноволокна нерентабельно.
Основным направлением в растениеводстве района продолжает оставаться производство зерна и кормов. В прошедшем году посевные площади в районе увеличились на 30 гектар и составили 4 тысячи 215 га. Основную площадь обрабатывают крестьянские (фермерские) хозяйства.
Несмотря на неблагоприятные погодные условия уборочной 2016 года сельскохозяйственными товаропроизводителями района произведено 556 тонн зерна при средней урожайности - 12,5 центнеров с гектара.
Объем производства картофеля в хозяйствах всех категорий в 2016 году соответствует уровню 2015 года и составляет 2011 тонн. Увеличился сбор овощей и составил 931 тонну.
Хозяйства обеспечили себя достаточным количеством семенного материала – засыпано 168 тонн семян яровых зерновых и 12 тонн льно-семян, 62 тонны картофеля, 4 тонны семян многолетних трав. Создан запас фуражного зерна  - 387 тонн.
Продолжает стабильно развиваться животноводство. Крестьянские (фермерские) хозяйства сохраняют и увеличивают поголовье скота.
По  состоянию на 1 января 2017 года в хозяйствах АПК района произошло увеличение поголовья КРС и составило 943  головы. Поголовье коров составляет 451 голову, что больше уровня прошлого года на 15 голов.
Поголовье овец увеличилось и составило 190 голов. Их выращиванием занимаются два КФХ Магомедова Б.А. и Муласанова Р.Т.
За отчетный год валовое производство молока в районе составило 2246,0 тонн (100% уровня прошлого года).  Средний надой на корову составил  4 тысячи 530 килограмм. (93% к уровню прошлого года).
Скота и птицы на убой в живом весе произведено 273,0 тонн (89% к уровню прошлого года).
В районе успешно функционирует сельскохозяйственный потребительский кредитный кооператив «Гарант». За 2016 год кооперативом выдано 202 займа личным подсобным хозяйствам на сумму около 8,0 млн.руб., что больше уровня 2015 года на 4,0 млн.руб.
Ключевыми задачами в аграрной политике района в текущем году останутся:
- сохранение посевных площадей, увеличение объемов производства и урожайности сельскохозяйственных культур;
- своевременное и качественное проведение сева;
- выполнение установленных целевых показателей.
Дальнейшее успешное развитие района невозможно без  привлечения инвестиций.
В 2016 году предприятия района вкладывали средства в модернизацию действующего производства, обновление сельскохозяйственной техники.
Общий объём инвестиций за 2016 год составил 5,2 млн. рублей.
По состоянию на 01.01.2017 года на потребительском рынке района  осуществляют деятельность 29 объектов – это 25 магазинов розничной торговли, 1 организация общественного питания, 1 парикмахерская, 2 пункта ритуальных услуг.
В 2016 году объем розничного товарооборота составил 129,2 млн. руб., что меньше уровня прошлого года на 6,0 %. За последние три года отмечается снижение потребительской активности населения в связи с нестабильной финансово-экономической ситуацией на потребительском рынке не только Ивановской области, но и страны в целом.
Стратегической целью работы администрации в сфере ЖКХ является обеспечение доступного и комфортного проживания граждан Верхнеландеховского района.
Надо отметить, что за 2016 год и в текущем году Верхнеландеховскому району значительно снижена субсидия из областного бюджета по возмещению недополученных доходов от разницы между тарифами на тепловую энергию, установленными теплоснабжающей организации и населению.
По состоянию на 01.03.2017 года задолженность Департамента ЖКХ Ивановской области Верхнеландеховскому району составляла около 11,0 млн. руб.
В результате сложилась кредиторская задолженность ООО «Тепло-электро сети» за потребленные в отопительном сезоне уголь и мазут.
В течение года администрация района изыскивала средства в бюджете района на подготовку и бесперебойное прохождение отопительного сезона.
Выполнен монтаж нового отопительного котла в котельной №1 п.Верхний Ландех. Произведен капитальный ремонт тепловых сетей,  текущий ремонт отопительного и вспомогательного оборудования котельных.
Общий объем расходов на обеспечение нормального функционирования системы теплоснабжения составил более 1,5 млн. рублей.
Выполнен текущий ремонт канализационной насосной станции. Отремонтированы смотровые колодцы, произведена замена водоподъемного оборудования арт.скважины по ул.Советская п.Верхний Ландех.
На территориях поселений произведены текущие ремонты проблемных участков водопроводных сетей, заменены водяные насосы артезианских скважин.
Как и в предыдущие годы в районе активно шел ремонт дорог. В  рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы» было освоено около 2 млн.руб. средств районного муниципального дорожного фонда по ремонту автомобильных дорог местного значения протяженностью более 1 км.
Проведена работа по ремонту участков дорог по улицам Строителей, Первомайская, Малыгина, Восточная п.Верхний Ландех.
На содержание дорог из муниципального дорожного фонда района выделены и полностью освоены 490,0 тыс.руб.
Выполнены ремонты сельских автомобильных дорог в с.Мыт, с.Кромы, с.Симаково, д.Худяково.
Одним из способов взаимодействия граждан и власти является предоставление государственных и муниципальных услуг.
В 2016 году в районе начал функционировать «Верхнеландеховский МФЦ «Мои Документы» и территориально-обособленное структурное подразделение в с.Мыт.
В течение 2016 года перечень услуг расширялся и на 01.01.2017 года состоял из 64 государственных и муниципальных услуг. 4 специалиста-консультанта. За 2016 год оказано 1954 услуги физическим и юридическим лицам.
В учреждении работают специалисты, прошедшие специальную подготовку и обучение всему спектру услуг, оказываемых на базе МФЦ.
В перспективе МФЦ будет активно развиваться.
Развитие образования остается безусловным приоритетом деятельности администрации района. Расходы на образование составили 39 млн. 300 тыс.руб. или 59,4 % бюджета муниципального района.
В настоящее время в районе функционирует 7 учреждений образования. Численность учащихся составляет 291 чел. Детские дошкольные учреждения посещают 114 детей.
Во всех школах района созданы современные условия в получении доступного, качественного образования и творческого развития детей.
Стало нормой использование мультимедийных проекторов, интерактивных досок, современного компьютерного оборудования;
Ведены и работают системы «Электронный дневник» и «Электронный журнал»;
Школьные столовые обеспечены современным технологическим оборудованием; все учащиеся получают качественное горячее питание;
Доступность образования в районе осуществляется через организацию подвоза сельских школьников по 6 школьным маршрутам.
По итогам 2015-2016 учебного года 100% выпускников завершили итоговую аттестацию. Основное общее образование получили 26 человек, среднее общее образование - 11 человек.
Учащаяся 11 класса Мытской средней школы Пустовалова Мария удостоена медали за особые успехи в учении. Учащаяся 9 класса Верхнеландеховской средней школы Цаплина Алена получила аттестат особого образца.
Школьники принимали активное участие и становились победителями муниципальных и региональных конкурсов. В образовательных учреждениях активно ведется исследовательская работа по истории родного края.
С 1 января 2016 года начался этап внедрения во всех образовательных учреждениях Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». К сдаче нормативов ГТО приступили 229 учащихся. 14 ребят получили 7 серебряных и 7 бронзовых медалей.
Учебный и воспитательный процесс осуществляют 53 педагогических работника.
Стимулом к повышению качества и результативности труда педагогических работников является система оплаты труда. В настоящее время  заработная плата каждого педагога напрямую зависит от его вклада в образование. Среднемесячная зарплата учителей за 2016 год составила 16385,6 руб., воспитателей – 15308,7  руб., педагогов дополнительного образования – 16006,0 руб.
В 2016 году на базе школ района было организовано 2 лагеря дневного пребывания детей. На организацию летнего отдыха выделено около 200,0 тыс.руб. из областного и местного бюджетов. В лагерях дневного пребывания отдохнуло 85 человек - это дети из малообеспеченных и многодетных семей.
Ежегодно за счет средств областного и местного бюджетов  осуществляется комплекс мероприятий, направленных на создание безопасных и комфортных условий пребывания школьников в образовательных учреждениях района.
В 2016 году в Верхнеландеховской средней школе за счет средств, выделяемых по наказам избирателей, проведен ремонт кровельного покрытия здания на сумму 1млн. 120 тыс.руб.
Однако, наряду с процессом совершенствования технологий образовательного процесса в школах района, наблюдается старение и нехватка квалифицированных педагогических кадров. Слабая материальная база учреждений дополнительного образования становится недостаточной для развития технического творчества детей.
Организация здравоохранения в районе осуществляется через областное учреждение - Верхнеландеховскую ЦРБ и ее структурные подразделения.
В 2016 году функционировало 15 коек круглосуточного стационара и  23 дневного. Общее число врачей в районе составляет 7 чел., среднего медицинского персонала – 27 человек.
Согласно медицинской статистике в 2016 году отмечался рост общей заболеваемости населения района. На диспансерном учете состоит 1307 человек или 29,0% общей численности населения.
Среднемесячная заработная плата по здравоохранению составила 16 тысяч 111 руб., в том числе по врачам – 29 тысяч 987 руб., по среднему мед. персоналу – 15 тысяч 774 руб.
В отчетном году в рамках Программы поддержки российского автопрома из государственной собственности Ивановской области на баланс районной больницы передан автомобиль скорой помощи с оборудованием стоимостью около 2,0 млн.руб.
Развитие культуры способствует улучшению социальной обстановки в обществе.
Сеть учреждений культуры Верхнеландеховского муниципального района осталась прежней и включает 6 учреждений культуры и досуга: 4 центра на территории поселений, Верхнеландеховская библиотека и Мытский краеведческий музей.
В 2016 году общий объем финансирования отрасли культуры в районе составил 13 млн.100 тыс.руб.
Средняя заработная плата работников культуры - 12 тыс. 228 руб.
Творческие коллективы художественной самодеятельности достойно представляли наш район в двух Всероссийских фестивалях и 12 областных фестивалях и конкурсах.
Знаменательным событием года кино для района стало открытие мемориальной доски на здании Верхнеландеховского дома культуры нашему земляку Сизову Николаю Трофимовичу, генеральному директору киностудии «Мосфильм».
Брендом для Верхнего Ландеха в 2016 году стала праздничная ярмарка «Черничное гулянье». Интересная программа праздника предлагала различные игры, конкурсы, выступления творческих коллективов, выставки-продажи изделий народного творчества и ремесел, мастер-классы.
Хочется надеяться, что подобного рода мероприятия составят основу событийного туризма в нашем районе.
Администрации поселений принимают участие в решении вопросов местного значения, работают над созданием благоприятных условий для проживания населения на подведомственных территориях.
В 2016 году средства бюджетов поселений направлялись:
- на капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог в сельских населенных пунктах;
- на оформление прав муниципального образования на автодороги и объекты водоснабжения;
- благоустройство территории и мест захоронений.
Ремонты водопроводных сетей, колодцев и артскважин проведены в населенных пунктах всех поселений района. Общий объем расходов бюджетных средств поселений составляет 345,0 тыс. руб.
Специалисты администраций активно работают с обращениями граждан и решают насущные проблемы сельских жителей.
В 2016 году администрации поселений муниципального района провели большую подготовительную работу и приняли активное участие в масштабном мероприятии  Всероссийской сельскохозяйственной переписи.
В районе было сформировано 5 переписных участков и опрошено 2525 респондентов. Проведены сплошные опросы жителей всех сельских населенных пунктов, обследованы все КФХ и сельскохозяйственные организации района. Выборочно получены сведения о хозяйствах населения поселка Верхний Ландех.
Уважаемые депутаты!
Прошедший 2016 год для района в целом был результативным, насыщенным самыми разными событиями. Многое из запланированного нам удалось реализовать, над какими-то задачами будем продолжать трудиться  в наступившем году. Как и прежде, Администрация района старалась работать  взаимодействуя с депутатским корпусом, бизнес сообществом, территориальными и федеральными органами власти, Правительством Ивановской области.
В центре нашей социально-экономической политики должен оставаться человек. Главная задача при этом - обеспечить его работой, достойной зарплатой и комфортными условиями жизни.
Перед  службами  района ставлю задачу в текущем году более конкретно работать с инвесторами и предпринимательским сообществом. Снять все административные барьеры, способствовать развитию малых форм хозяйствования в условиях возросшего спроса на импортозамещение продукцией отечественного производства.
Главам сельских поселений необходимо продолжить деятельность по благоустройству, созданию комфортных условий проживания на каждой территории.
Сегодня начинается процесс востребованности земель сельскохозяйственного назначения с целью введения их в сельскохозяйственный оборот. Прошу обратить серьезное внимание глав поселений для привлечения незанятых граждан к обработке земли. Покупка сельхозземли и её дальнейшее развитие перспективны для любого умелого хозяйственника. К тому же сложившаяся ситуация, в которой государство начинает поддерживать фермерские хозяйства и максимально помогать им, способствует тому, что всё больше людей выбирают для себя бизнес фермера.
От депутатского корпуса района рассчитываю на поддержку планов и инициатив  администрации, активность и принципиальность в разработке и принятии нормативно-правовых актов, обеспечивающих эффективность нашей совместной работы.
Благодарю за внимание.
Подробнее...
 
Доклад главы администрации Верхнеландеховского муниципального района Н.В. Жукова о работе администрации района в 2014 году
Доклад Н.В. Жукова
О работе администрации Верхнеландеховского
муниципального района в 2014 году
Уважаемые депутаты и присутствующие!
Основным направлением деятельности администрации Верхнеландеховского муниципального района является повышение уровня жизни населения района через реализацию государственных и муниципальных программ, проектов и мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие муниципального района.
Для нашего района 2014 год был непростым, но он показал, что совместными усилиями мы можем добиться реальных результатов. Это был год действительно напряженной и плодотворной работы.
На территории района расположены 124 населенных пункта, которые входят в состав 4 поселений.
Общая численность населения района по состоянию на 01.01.2015 года составила 4921 чел., в том числе городское – 1877 чел., сельское – 3044 чел. Численность экономически активного населения составляет 2900 человек. В районе проживает 1040 человек в возрасте до 30 лет или 20 % от общей численности населения района.
По итогам 2014 года в районе увеличился естественный прирост населения: число родившихся составило 53 ребенка, что больше уровня прошлого года на 23 чел. Умерло 84 чел. За последние шесть лет в районе отмечается снижение смертности.
Ситуация на рынке труда за последние годы характеризуется снижением уровня регистрируемой безработицы.
В 2014 году уровень безработицы составил 4,4 %, что меньше уровня 2013 года на 1,4%. Численность официально зарегистрированных безработных сократилась на 43 чел. и составила 125 человек. По-прежнему большая часть безработных граждан являются жителями села.
Расходы на социальные выплаты безработным гражданам  составили 3,2 млн.руб.
В 2014 году услуги службы занятости для жителей сельских населенных пунктов оказывались через мобильный центр: было сделано 108 выездов, государственные услуги получили 1190 чел.
Итоги 2014 года показали положительную динамику отдельных показателей социально-экономического развития района.
Доминирующую роль в экономике района играет малый бизнес.
На территории района осуществляют свою деятельность 120 хозяйствующих субъектов, в том числе 87 субъектов малого предпринимательства: 26 малых предприятий и 61 индивидуальный предприниматель.
Среди позитивных тенденций в развитии района в 2014 году нужно отметить:
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг предприятиями района в 2014 году увеличился на 7,0% и составил 82,0 млн. руб.
Объем отгруженной продукции швейного производства составил 14,7 млн.руб.
Ведущее место в структуре промышленного производства по объему отгруженных товаров, выполненных работ и услуг занимают предприятия жилищно-коммунального хозяйства. Объем выполненных работ и услуг предприятий коммунального комплекса за 2014 год увеличился и составил более 53,0 млн.руб.
Вопросы функционирования жилищно-коммунального хозяйства находятся на постоянном контроле администрации района. В 2014 году рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области» за счет средств областного и местного бюджетов приобретены расходные материалы для замены участка водопровода по ул.Комсомольской п.Верхний Ландех в сумме 631,0 тыс.руб. Ремонтные работы будут проведены в 2015-2016 гг.
Для обеспечения безаварийности проведения отопительного сезона силами ООО «Тепло-электро сети» выполнен капитальный ремонт отопительного оборудования (монтаж котлов) в котельных ул.Октябрьская, ул.Новая п.В.Ландех (1 млн. 375,0 тыс.руб.). Произведен ремонт теплотрассы от котельной в п.Верхний Ландех (262,0 тыс.руб.).
На государственную поддержку сельского хозяйства за счет средств федерального и областного бюджетов направлено 6,9 млн. руб.;
Администрация района уделяет постоянное внимание развитию сельскохозяйственного производства в районе. Основу сельскохозяйственного производства составляют КФХ и личные подсобные хозяйства. Стабильно работают - СПК «Мыт», СПК «Старилово», крестьянские (фермерские) хозяйства Пушкина В.А., Абдрайымова С.А., Партас С.В., Магомедова Б.А.
Посевные площади по району сохранены на уровне 2013 года и составили 4114 га. Увеличились площади посева кормовых культур, являющихся основой кормовой  базы  животноводства.
На экономическое положение сельхозтоваропроизводителей в 2014 году отрицательно повлияли неблагоприятные погодные условия уборки урожая предыдущего года. Из-за недостатка денежных средств на закупку семян при проведении весенне-полевых  работ в 2014 году произошло снижение посевных площадей отдельных сельскохозяйственных культур и уменьшение объемов производства  продукции растениеводства.
За 2014 год произведено 2052 тонны молока, надой на фуражную корову составил  4760 кг. (116% к уровню 2013 года). Реализовано на убой скота и птицы в живом весе 69,0 тонн (69% к уровню прошлого года).
Предпринимаются меры по укреплению материально-технической базы  сельского хозяйства.
В феврале 2014 года введена в эксплуатацию семейная животноводческая  ферма на 50 голов в КФХ Партас С.В.
На основе лизинга в СПК «Мыт» и КФХ Партас С.В. приобретена сельскохозяйственная техника на сумму  5 млн. 293 тыс. руб.
В 2014 году в районе зарегистрировались и осуществляют производственную деятельность 2 молодых фермера - Пушкин Андрей Владимирович и Партас Руслан Сергеевич.
В 2014 году глава КФХ Пушкин Андрей Владимирович получил грант в сумме  1 млн. 147 тыс. руб. на развитие, из которых 1 млн. 20 тыс.руб. потрачено на закупку 32-х голов нетелей, оставшиеся средства будут использованы в 2015 году на приобретение молоковоза.
В районе успешно функционирует сельскохозяйственный потребительский кредитный кооператив «Гарант». За 2014 год кооперативом выдано 126 займов личным подсобным хозяйствам на сумму около 4,0 млн.руб.
Общий объем инвестиций в 2014 году за счет всех источников финансирования составил 12,3 млн.руб.
В том числе:
Осуществлены ремонты зданий социальной сферы – учреждений культуры и образования;
Построена спортивная площадка на территории Мытской средней школы;
В Мытском сельском поселении отремонтирован участок автомобильной дороги д.Козицино.
Развитие сферы потребительского рынка в последние годы характеризуется положительной динамикой. Объем розничного товарооборота в 2014 году увеличился и составил 137,8 млн.руб., что на 2,8 млн. руб. больше уровня прошлого года.
Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям района в 2014 году составила 15100 руб., что на 13,0 % выше уровня 2013 года (по области – 22248 руб.).
В том числе по сферам деятельности:
- розничная торговля – 17033 руб.
- образование – 11404 руб.
- жилищно-коммунальное хозяйство – 17318 руб.
Средний размер пенсий увеличился на 14,0% и составил 10421руб. (в 2013г. – 9127 руб.).
В районе успешно реализуется целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей района». За весь период действия программы социальную выплату на приобретение жилья получили 35 молодых семей. В 2014 году сертификаты на социальные выплаты получили 3 семьи на сумму 882 тыс.руб.  За период с 2013 года 2 семьям оказана государственная поддержка по программе ипотечного жилищного кредитования на сумму 286,4 тыс.руб.; в 2014 году гос. поддержку получила 1 молодая семья на сумму 126,0 тыс.руб.
В результате реализации ряда социально-значимых областных целевых программ в районе в последние годы можно говорить об устойчивой тенденции дальнейшего развития социальной сферы, что благоприятно отражается на качестве жизни населения.
Организация здравоохранения в районе осуществляется через областное учреждение - Верхнеландеховскую ЦРБ и ее структурные подразделения. Медицинскую помощь оказывают 6 врачей и 27 чел. среднего медицинского персонала.
В рамках программы модернизации здравоохранения в ЦРБ за счет средств областного бюджета приобретены 2 автомобиля медицинской службы на сумму 1 млн. 137  тыс.руб.
В 2014 году отмечается уменьшение показателей занятости и оборота койки, что связано со снижением показателя общей заболеваемости населения района.
Среднемесячная заработная плата по здравоохранению составила 15392 руб., в том числе по врачам – 27847 руб., по среднему мед. персоналу – 14864 руб.
Развитие образования остается безусловным приоритетом деятельности администрации района. Расходы на образование составили 41,5 млн.руб. или 59,7 % бюджета муниципального района.
В настоящее время в районе функционирует 7 учреждений образования. Численность учащихся составляет 290 чел. Численность детей в детских дошкольных учреждениях составила 136 чел. В районе отсутствует очередь в детские дошкольные образовательные учреждения.
100% школьников обучаются в школах, отвечающих современным требованиям;
школьные столовые обеспечены современным технологическим оборудованием; 98, 0% учащихся охвачены горячим питанием;
все учащиеся школ района обеспечены бесплатными учебниками;
доступность образования в районе осуществляется через организацию подвоза сельских школьников 6-ю транспортными единицами;
продолжена реализация инновационных проектов в сфере школьного образования, обеспечено право родителей на получение в электронном виде информации об успеваемости учащихся и значимых событиях учебной деятельности.
Учащиеся школ принимают активное участие и становятся победителями конкурсов различного уровня. В 2014 году ученица Верхнеландеховской школы Гаранина Юлия стала победителем Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное достижение России», а ученик Мытской школы Смирнов Денис стал победителем Всероссийского молодежного форума «ЮНЭКО-2014».
Золотым знаком отличия «ЮНЭКО» и Дипломом «За творческий  вклад в дело сохранения и восполнения интеллектуального потенциала России и подготовку победителя молодежного конкурса» удостоен педагог Мытской школы А.Ю.Тимофеев.
Стимулом к повышению качества и результативности труда педагогических работников является новая система оплаты. Заработная плата каждого педагога напрямую зависит от его вклада в образование. Среднемесячная зарплата учителей за 2014 год составила 14405 руб., воспитателей – 16659 руб., педагогов дополнительного образования – 16368  руб.
Ежегодно за счет средств областного и местного бюджетов  осуществляется комплекс мероприятий, направленных на создание безопасных и комфортных условий обучения в образовательных учреждениях района.
В Мытской школе закончен ремонт путей эвакуации на втором этаже, в Верхнеландеховской школе произведена замена  эвакуационных дверей  на первом этаже.
По наказам избирателей были выделены денежные средства в сумме 1 млн. 220 тыс. руб. на ремонт кровельного покрытия здания детский сад «Сказка». Отремонтированы туалетные комнаты, произведена  частичная замена ограждения территории.
На территории Мытской школы в рамках партийного проекта «Детский спорт» за счет средств федерального и местного бюджетов в сумме 1млн. 280 тыс.руб. построено спортивное плоскостное сооружение и произведен ремонт спортивного зала.
Муниципальными учреждениями культуры принимаются определенные меры  для сохранения традиционной национальной культуры, организации полноценного досуга населения. В 2014 году на территории района работали 6 учреждений культуры и досуга. Коллективы художественной самодеятельности постоянно являются участниками районных,  областных, межрегиональных  фестивалей, конкурсов.
В соответствии с поручением  Президента России В.В.Путина по поэтапному повышению заработной платы работников социальной сферы средняя заработная плата работников культуры в районе за 2014 год увеличилась в 1,5 раза и   составила 12350 руб., специалистов - 14106 руб.
Продолжена работа по укреплению материально-технической базы учреждений культуры района.
Благодаря поддержке Губернатора Ивановской области П.А.Конькова, в рамках государственной программы «Культура Ивановской области» району было выделено финансирование в сумме 2,6 млн.руб. и проведены следующие мероприятия:
ремонт Мытского дома культуры - 1,5 млн.руб;
ремонт Мытского краеведческого музея - 620 тыс.руб;
приобретено дискотечное оборудование для Верхнеландеховского дома культуры - 140 тыс.руб.;
приобретено компьютерное оборудование для Верхнеландеховской библиотеки - 53,4 тыс.руб;
пошиты костюмы для Мытского народного хора - 300,0 тыс.руб.
В 2014 году в консолидированный бюджет района поступило доходов на сумму 112,6 млн.руб. Собственные доходы составили 22,5 млн.руб.(20,0%). Проведена определенная работа по мобилизации доходных источников в районный бюджет от арендной платы и продажи муниципального имущества и земельных участков. В бюджет района получено доходов в сумме 2,7 млн. руб.
● Администрации поселений принимают участие в решении вопросов социальной защиты населения, решают вопросы обеспечения населения топливом, газом, ведут прием граждан и стараются создать благоприятные условия для проживания населения подведомственных территорий.
В 2014 году на территории Верхнеландеховского городского и Симаковского сельского поселений района проведены ремонты автомобильных дорог за счет средств муниципального дорожного фонда и субсидий областного бюджета в населенных пунктах:
п.Верхний Ландех (ремонт тротуара по ул.Кооперативная, автодороги по ул.Строителей) на сумму около 2,0 млн.руб.;
с.Симаково (ремонт автодороги по ул.Заречная) на сумму 200,0 тыс.руб.
Администрациями всех поселений проводится работа по межеванию земельных участков и оформлению автомобильных дорог в собственность поселений.
Во взаимодействии с управлением социально-экономического развития выполнена определенная работа по реализации Федерального закона № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Признано право муниципальной собственности поселений на 105 земельных долей или 900 га, которые планируются к введению в сельскохозяйственный оборот действующими сельхозтоваропроизводителями.
В 2014 году на территории района отмечено уменьшение числа зарегистрированных преступлений до 57, что на 8,0% меньше уровня прошлого года. 5 преступлений относится к категории тяжких.
Общая раскрываемость преступлений увеличилась на 9,0% и составила 80,0%. Преступления совершили 37 граждан, что на 12,0% меньше уровня 2013 года.
Исходя из анализа социально-экономического положения в районе в последние годы можно говорить об устойчивой тенденции дальнейшего развития социальной сферы, что благоприятно отражается на качестве жизни населения. Сохраняется положительная динамика уменьшения уровня безработицы. Увеличилась рождаемость. Приняты меры по повышению благосостояния граждан: увеличена средняя заработная плата и пенсии. Выполнены мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений образования, культуры, здравоохранения.
В заключение своего выступления хочу поблагодарить всех, кто оказывает нам поддержку и помощь в решении социально-экономических проблем района. Прежде всего, это депутаты, главы администраций поселений, руководители предприятий и организаций, предприниматели, правоохранительные органы.
2015 год не будет простым для развития Верхнеландеховского района. Но я уверен, что опыт, желание работать и достигать результатов сегодня имеется у большинства присутствующих в зале, и вместе мы справимся с решением поставленных задач.
Благодарю за внимание!
Подробнее...
 
Отчет Главы Верхнеландеховского муниципального района Г.Н. Фроловой за 2014 год
Уважаемые депутаты и присутствующие!
В соответствии с частью 5 статьи 25 Устава Верхнеландеховского муниципального района Глава муниципального образования представляет Совету района ежегодный отчет  о результатах своей деятельности.
Ежегодный отчет стал обязательной нормой и   традиционным форматом общения с депутатами, населением, представителями политических партий, общественных организаций, предприятий и учреждений района.
Деятельность представительной власти в отличие от власти исполнительной менее заметна. Однако именно Совет депутатов строит нормативно-правовую платформу, на которой исполнительная власть возводит то, что должно улучшать и облегчать жизнь жителей района. Этот принцип действует на федеральном, областном и нашем муниципальном уровне.
Прошедший год был непростым для Верхнеландеховского муниципального района, но основные поставленные задачи выполнены, что позволило завершить 2014 год с положительными результатами и сохранить стабильную ситуацию в районе.
Важным событием 2014 года, которое во многом определило  характер наших действий, а с другой стороны явилось как бы контрольной меткой, по которой можно судить, насколько удачным в целом оказался минувший год для Верхнеландеховского района, были выборы Губернатора Ивановской области.  Граждане нашего района, проявив гражданскую зрелость, приняли активное участие в выборах Губернатора Ивановской области, определив дальнейшую судьбу экономических и социальных преобразований, происходящих и в нашем районе. Естественно, наши жители не всем довольны и не со всем согласны, что происходит в области,  но все хотят стабильности и уверенности в завтрашнем дне. За эту стабильность и дальнейшее поступательное развитие области подавляющее большинство избирателей района отдали свои голоса, подтвердив тем самым,  что  принимают  и поддерживают курс реальных дел руководства  нашего региона.
Важно отметить, что в районе провели эту важную политическую акцию достойно, в рамках правового поля, и это позволило не допустить  дестабилизации обстановки и общественных  волнений.
Истекший 2014 год – это пятый заключительный год деятельности главы района и Совета депутатов четвертого созыва.  При этом главным критерием  всей нашей деятельности был и остается  -  улучшение качества жизни  жителей района
В этих целях в прошедшем году продолжала осуществляться  работа депутатов Совета района, депутатов Советов поселений, и  сегодня можно с уверенностью сказать, что эта работа была конструктивной, ответственной и открытой, какой бы сферы деятельности главы района и Совета депутатов она не касалась.
В 2014 году Совет депутатов Верхнеландеховского муниципального района осуществлял свою работу в следующих основных направлениях:
- организационная и нормотворческая деятельность;
- взаимодействие с органами местного самоуправления района, органами государственной власти и общественными организациями по решению вопросов местного значения;
- представительская деятельность, работа с избирателями;
а также деятельность в целях:
- повышения эффективности публичной власти;
- совершенствования нормативной правовой базы;
- обеспечения сбалансированности, консолидированности бюджета района и контроль за его исполнением.
В 2014 году Советом депутатов Верхнеландеховского муниципального района проведено  10 заседаний, в том числе 4 внеочередных. Рассмотрено 35 вопросов. Назову основные вопросы, которые рассмотрены Советом района в 2014 году:
- об исполнении бюджета Верхнеландеховского муниципального района  за 2013 год и поквартальное исполнение в 2014 году;
- в связи с изменением федерального законодательства, Совет депутатов вносил изменения в действующие на территории района нормативно-правые акты;
-комплексная программа социально-экономического развития Верхнеландеховского муниципального района на 2015-2017 годы;
- в конце года с соблюдением требований бюджетного законодательства и Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе в Совет района был рассмотрен и принят бюджет муниципального образования на 2015 год и на плановый период 2015-2016 годов.
Заседания проводились в открытом режиме, в присутствии представителей средств массовой информации и прокуратуры, руководителей организаций и предприятий, депутатов поселений и населения.
Согласно Регламенту Совета Верхнеландеховского муниципального района  присутствие на каждом заседании Совета является одной из основных обязанностей депутата. Средняя явка на заседаниях  Совета района составила   76 % , явка депутатов на заседания постоянных комиссий была на более низком уровне - 54 %.
Большая часть принятых в 2014 году Советом района нормативно–правовых актов направлена на осуществление и дальнейшее развитие финансово-экономической деятельности и социальной политики в Верхнеландеховском муниципальном районе.
Важнейшей задачей в бюджетно–финансовой сфере остается кропотливая работа по принятию бюджета района, контролю за ходом его исполнения, а также оперативная работа с бюджетом посредством его своевременных корректировок для максимально эффективного использования денежных средств.
Всего за 2014 год было принято 10 изменений в первоначально принятый бюджет, корректировка проводилась на каждом заседании Совета.
Оптимизация расходов местного бюджета достигается различными способами, но главным из них остается – организация бюджетного процесса, ориентированного на результат. Это позволяет более эффективно контролировать расходование бюджетных средств с точки зрения целевого их использования.
В отчетном году была продолжена работа по совершенствованию нормативно – правовой базы, приведение ее в соответствие с постоянно меняющимся законодательством.
Должна отметить, что существенным фактором, оказывающим влияние на эффективность работы органов местного самоуправления, является то, что с момента принятия 131-го Закона, было принято еще немалое количество изменений к нему, а также и других законодательных актов, которые расширили сферу нашей ответственности, зачастую при сужении финансовых возможностей. Были внесены необходимые изменения и дополнения в Устав Верхнеландеховского муниципального района, а это серьезная, кропотливая и очень ответственная работа, требующая глубокого понимания сути разрабатываемого документа, его юридических основ.   В частности,  приняты изменения и дополнения в Устав Верхнеландеховского муниципального района, предусматривающие передачу полномочий администрации Верхнеландеховского городского поселения администрации Верхнеландеховского муниципального района.
Неотъемлемой частью деятельности Совета депутатов, Главы муниципального образования являются  публичные слушания. Можно уверенно сказать, что у нас сложилась неплохая практика их проведения.  В 2014 году были проведены публичные слушания (всего - 4) по обсуждению жителями района  проектов решений Совета о внесении изменений и дополнений в Устав Верхнеландеховского муниципального района, бюджета района на 2015 год и на плановый период 2015 -2016 годов, отчета о его исполнении, а также программы социально-экономического развития муниципального района на 2015 -2017 годы.  Слушания проходили в Совете района с участием населения Верхнеландеховского муниципального района.
По итогам публичных слушаний участниками были приняты итоговые документы, которые были направлены в представительный орган Верхнеландеховского муниципального района для принятия соответствующих решений.
Значимое место в работе Совета района играет деятельность постоянных депутатских комиссий:  постоянной комиссии по бюджету и налоговой политике (Моклоков А.В.), комиссии по социальным вопросам и местному самоуправлению (Сироткина А.В.), комиссии по вопросам экономики (Хохлова Т.А.). Благодаря их тщательной работе обеспечивалась продуманная подготовка проектов нормативных правовых актов, детальное обсуждение и, как следствие, принятие Советом депутатов взвешенных решений.
В практике организации работы успешно использовался опыт проведения совместных заседаний профильных комиссий. Все заседания носили деловой конструктивный характер, обсуждение проектов решений на заседаниях комиссий позволило депутатам более эффективно работать на заседаниях Совета.
В течение отчетного года  Совет района работал в тесном сотрудничестве с управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области, с прокуратурой района. Все правовые акты Совета района направлялись  на правовую экспертизу.
Следует отметить, что за 2014 год получено 3 протеста и 4 представления прокурора Верхнеландеховского района на решения Совета. Внесение протестов и представлений прокурором района в большинстве случаев связано с изменениями в федеральном и региональном законодательстве: все документы были своевременно рассмотрены и по ним приняты соответствующие решения.
Все заседания районного Совета открыты для населения,   все принятые решения размещаются на сайте администрации Верхнеландеховского муниципального района. Необходимо отметить, что сайт востребован для пользователей Интернета, об этом свидетельствуют данные о количестве посетителей (667.883 посетителей сайта).
Одним из показателей деятельности Совета и главы района является количество поступивших обращений граждан и организаций и работа с этими обращениями; в основном это - устные обращения.  Наибольшее количество обращений касалось проблемам социальной защиты граждан. По-прежнему в обращениях граждан поднимались вопросы благоустройства, земельных отношений, водоснабжения, ремонта домов и улучшения жилищных условий. Все обращения граждан в отчетном периоде были рассмотрены квалифицированно и своевременно, с участием депутатов и привлечением должностных лиц органов и организаций, непосредственно отвечающих за решение конкретных вопросов обеспечения различных сфер жизнедеятельности района.
На личном приеме у меня, как главы района, было  18 человек, поступило 1 письменное обращение. На все обращения были даны ответы с соблюдением сроков, согласно действующему законодательству.
В общую статистику не входят телефонные звонки, поступающие непосредственно главе муниципального образования. По таким устным обращениям незамедлительно делался звонок в соответствующую организацию, либо непосредственно руководителю, в чьей компетенции находится решение вопроса.
Конечно, не все вопросы решались положительно для заявителя, следует подчеркнуть, что нам, депутатам, не надо забывать, что за каждым обращением стоит конкретный человек, его жизнь, поэтому необходимо глубоко вникать в проблему и максимально содействовать ее решению, не забывая, что и депутаты, и исполнительная власть работают на благо жителей района.
Необходимо отметить взаимодействие Совета района с областной Думой при решении некоторых социальных вопросов. В частности, в преддверии новогодних праздников от Ивановской областной Думы 6 детям трех малообеспеченных, неполных семей нашего района  (семьи из п.Верхний Ландех, с. Бараново, с.Мыт) были вручены новогодние подарки, а их родителям поздравительный адрес от председателя Ивановской областной Думы Виктора Владимировича Смирнова.
Сегодня мы подводим итоги прошедшего года и отмечаем не только достигнутые успехи, но и ставим задачи на будущее. Несмотря  на имеющиеся трудности, вызванные рядом объективных причин, таких как финансово-экономический кризис и недостаточность финансирования, в   текущем году нам предстоит закрепить все положительные тенденции года минувшего. Это значит: совершенствовать нормативную базу, которая способствует развитию ведущих отраслей экономики и социальной защищенности жителей нашего района.
Как я уже отмечала, 2015 год – заключительный год работы Совета района в нынешнем составе. 13 сентября текущего года состоятся выборы депутатов в Советы поселений, из которых будет сформирован Совет Верхнеландеховского муниципального района пятого созыва. Это очень важное политическое событие районного уровня. Надеюсь, что наш депутатский корпус примет активное участие в подготовке и проведении выборов и приложит все усилия, чтобы выборы депутатов поселений прошли организованно, при хорошей явке избирателей.
Подводя итоги работы за 2014 год, необходимо отметить, что Совет района работал эффективно, решая насущные проблемы, создавая нормативную правовую базу, определяющую нормы и правила, по которым живет район. Поэтому, обращаясь к своим коллегам по депутатскому корпусу, прошу вас не забывать о том, что наша с Вами повседневная деятельность должна строиться во благо населения района. И помнить, что, хотя все мы разные и имеем разные мнения, но район у нас один! И наша общая первоочередная задача – сделать все от нас зависящее для создания лучших условий для жизни наших избирателей.
В заключение  своего выступления хочу поблагодарить за плодотворную работу и конструктивный диалог, который существует на протяжении всего срока наших полномочий между Советом района и администрациями района и поселений. Нас всех объединяет одна цель - решение насущных проблем жителей района, повышение их благосостояния, и мы её обязательно реализуем вместе с жителями нашей района. Это и есть залог нашего успеха.
Подробнее...
 


Afisha_Olimp

GTO

opros2015

Новые документы

Налоговый калькулятор

Финансовая грамотность населения