Пятница, 18 Августа 2017

Главная

 

gorodskaya_sreda

 

god_eco

Деятельность

Госавтоинспекция информирует
В ближайшие выходные все автомобилисты в зоне особого внимания
Сотрудники ГИБДД продолжают выявлять автомобилистов, садящихся за руль в состоянии алкогольного опьянения.
ГИБДД сообщает, что в выходные дни экипажи ДПС выйдут на усиленное дежурство и будут выявлять водителей в состоянии опьянения, а также пресекать грубые нарушения правил дорожного движения.
И вновь каждый водитель попадет под контроль сотрудников ДПС. Под пристальным вниманием дорожных полицейских будут также сельские дороги, ведущие к дачным массивам. Инспекторы будут останавливать каждый автомобиль, и в случае обнаружения водителей с признаками опьянения, нарушителей привлекут к ответственности. Принимаемые Госавтоинспекцией специальные меры по усилению контроля преследуют цель предотвращения дорожно-транспортных происшествий с участием водителей в состоянии опьянения.
Сотрудники ГИБДД МО МВД России «Пучежский» призывают граждан быть сознательными и не преступать закон. Госавтоинспекция также напоминает жителям: если вы стали свидетелем управления автомобилем водителем в состоянии алкогольного опьянения – сообщите об этом ближайшему наряду ДПС или в дежурную часть ГИБДД по телефону: 8-(49345)-2-11-45.
Кроме того, оставлять информацию о водителях, находящихся в состоянии опьянения, граждане могут в текстовом формате с помощью мобильного приложения Viber по номеру +7 – 906 – 512 – 98 – 67.
Двухколесная безопасность
Наверняка ты слышал о ом, что стать настоящим профессионалом можно, только обладая знаниями и навыками. Без них ты как лилипут в стране Гулливеров: уязвим, слаб и беззащитен.
Двухколесные транспортные средства, а по-другому бициклы — это такие машины, которые имеют два колеса и управляются при помощи либо твоих мускул, как велосипед или самокат, либо установленного двигателя — это мопеды, скутеры и всевозможные байки. Если речь идёт о самокате, гироскутере или сегвее, то на них можно кататься, пользуясь правилами для пешеходов. Ты, конечно, знаешь их? Переходить дорогу только на зелёный сигнал пешеходного светофора, по пешеходному переходу и обязательно убедившись, что все машины тебя пропускают. На колёсах сегвея или самоката от тех, кто идёт пешком, ты отличаешься только обязанностью спешиваться при пересечении проезжей части. Поподробнее узнать о том, какие права и какие обязанности пешеходов есть в Правилах дорожного движения, тебе помогут материалы кампании «Сложности перехода», которая в нашей стране проходила этой весной. Их ты без труда найдёшь в Интернете.
Пересев на велосипед, ты превращаешься в водителя: ведь под тобой два колеса, и они могут развивать значительную скорость! Первое, о чём тебе нужно позаботиться, это об исправности всех систем управления: тормозов, рулевого крепления, цепи и звонка. Не в последнюю очередь важно и наличие световозвращателей или катафотов, а при выезде на дорогу, что разрешено правилами только с 14 лет, спереди и сзади должны быть установлены фары — белого и красного цветов соответственно. Об экипировке для себя тоже не забудь: велошлем, наколенники, налокотники и световозвращающий жилет позаботятся от твоей безопасности в пути.
Правила дорожного движения разрешают велосипедистам ездить по велосипедной или велопешеходной дорожке. В случае же если движение по ним невозможно (например, если они отсутствуют или на них что-то ремонтируют), то допускается движение по тротуару или пешеходной дорожке (но только в том случае, если это не мешает пешеходам). По тротуару также может двигаться велосипедист, который сопровождает другого велосипедиста в возрасте до 7 лет, либо перевозит ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или специальном прицепе.
Теперь о мопедах и скутерах. Это — мечта всех мальчишек. Да и девчонки тоже не прочь прокатиться на этих механических машинках. Только вот в Правилах дорожного движения сказано, что мечта эта так и должна оставаться мечтой — до тех пор, пока тебе не исполнилось 16: сдавать на права категории «М», которая с недавнего времени стала обязательной для управления мопедом и скутером, разрешено только с этого возраста. Но ведь это не значит, что тебе нельзя уже сейчас учить правила управления этим транспортом, правда?
Тем более что очень скоро эти знания тебе понадобятся.
Итак, передвигаться на скутере или мопеде разрешается только по правой полосе проезжей части, не далее края проезжей части или, если это не создаст неудобств для пешеходов, по обочине. В обоих случаях необходимо включать ближний свет фар и при необходимости применять маневры поворотников: правый – «поворачиваю вправо», левый – «поворачиваю влево». При отсутствии поворотников следует использовать «язык жестов». И конечно, водители скутеров и мопедов, как и водители других видов двухколесного транспорта, тоже должны иметь соответствующую экипировку: мотошлем, налокотники, наколенники и специальный «панцирь», защищающий от ударов грудную клетку и позвоночник. И кроме того, на одежде должно присутствовать достаточное количество световозвращающих элементов.
Мотоцикл – достаточно мощная машина: в среднем он способен разгоняться до 100 км/ч, и поэтому знаний для управления этим транспортным средством нам нужно еще больше. Управлению мотоциклом учатся в автомотошколах, и длится такое обучение не меньше двух месяцев. Права же, которые выдаются после успешной сдачи экзаменов, имеют категорию «А» или «А1», в зависимости от возраста водителя и мощности его мотоцикла. Кроме теоретических знаний — изучения Правил дорожного движения Российской Федерации, которые должны стать твоей настольной книгой, тебе предстоит ещё и пройти подготовку к практической части экзамена: там необходимо показать умения в области маневрирования, торможения, движения на различных скоростях, парковки и остановки.
Опытные мотоциклисты советуют начинающим водителям двухколёсного транспорта тщательно прорабатывать каждый приём и делать это обязательно на низких скоростях! Это — первый гарант безопасности. Помни, с каждым увеличением скорости на 1 километр твоя безопасность уменьшается, а это приводит к неуверенности в себе и потере самоконтроля, что на первых порах обучения едва ли не самое главное.
Водителям двухколесных транспортных средств запрещается:
- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на специальном сиденье;
- перевозить стоящих пассажиров на багажнике транспортного средства;
- перевозить большие грузы;
- поворачивать налево или разворачиваться на дороге с трамвайным движением и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема;
- двигаться  по дороге в темное время суток без включенных фар.
Знай и изучай дорожную азбуку
В летний период обучение детей безопасному поведению на дороге не прекращается. В летних пришкольных лагерях  проводятся викторины и беседы для повторения и закрепления Правил дорожного движения.
На обслуживаемой территории сотрудники ОГИБДД МО МВД России «Пучежский» уже посетили 14 лагерей дневного пребывания. Ребятам рассказали о дородно-транспортных происшествиях с участием несовершеннолетних, напомнили о том, как должны вести себя пешеходы на дороге, вспомнили основные обязанности пассажиров и велосипедистов, указали на необходимость использования световозвращающих элементов на одежде.
После начала летних каникул инспекторы ДПС показали какими приборами пользуются сотрудники в повседневной работе, продемонстрировали работу световых и звуковых сигналов на патрульном автомобиле, а также работу переносной рации. Подытожили мероприятие напоминанием юным участникам дорожного движения о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Сотрудники Госавтоинспекция надеяться, что такие встречи повлияют на снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ – ЕЩЁ ОДИН ПОВОД ПОЗАБОТИТЬСЯ О БЕЗОПАСНОСТИ
Лето – самая прекрасная, самая долгожданная пора для детей. В этот период их беззаботная жизнь наполнена различными развлечениями, смехом и весельем. И чаще всего яркие, незабываемые впечатления ребята получают при совместном отдыхе в летнем лагере. С начала года на территории Ивановской области зарегистрировано 67 дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых 73 получили ранения. Более половины пострадавших в ДТП детей составляют в возрасте от 7 до 14 лет. В большинстве дорожно-транспортных происшествий несовершеннолетние являлись активными участниками дорожного движения – пешеходами, пассажирами, велосипедистами и водителями мототехники. Детский дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженный сезонный характер. Ежегодный анализ статистических данных показывает, что более половины всех дорожных трагедий с участием юных участников движения зарегистрированы в период с мая по сентябрь. Количество дорожных травм особенно увеличивается в августе-сентябре, когда дети и подростки возвращаются после летнего отдыха в места постоянного проживания и учебы, успев отвыкнуть от интенсивного движения транспорта на дорогах. В период летних каникул сотрудниками Госавтоинспекции будет проводиться активная работа в детских оздоровительных лагерях по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.
Для всех родителей ниже представлен ряд настоятельных советов и рекомендаций, следуя которым вы сможете существенно способствовать дорожно-транспортной безопасности ваших детей. Несмотря на то, что детей в школах и детских садах систематически обучают Правилам сотрудники Госавтоинспекции, роль родителей в этом деле незаменима. Тем более, летом дети не посещают образовательные организации, находясь на каникулах. Тем важнее объяснить ребёнку, как важно переходить дорогу по “зебре” и только на зелёный свет светофора, насколько опасно выходить на дорогу из-за закрывающих обзор препятствий или машин, а водителям необходимо быть предельно внимательными в пути – внезапное появление ребёнка на дороге сложно предсказать, но можно предусмотреть, быть к нему готовым, чтобы избежать беду.
Не стоит забывать и о безопасной перевозке ребёнка в личном автомобиле. Во-первых, всегда пристёгивайте ребёнка с использования детского удерживающего устройства или ремня безопасности (если ребёнку исполнилось 12 лет), только так вы можете снизить риск получения травмы маленьким пассажиром в момент ДТП. Потратить на “детское кресло” не такую уж и большую сумму под силу каждому. Во-вторых, всегда соблюдайте Правила дорожного движения, не допускайте хамского поведения за рулём, никогда не управляйте транспортом в состоянии опьянения или в состоянии крайней усталости.
Делая ребёнку подарок в виде долгожданного скутера, необходимо помнить о том, что доверяете своему чаду управление источником повышенной опасности. Опасности как для него самого, так и для окружающих. Первому выезду должна предшествовать серьёзная работа по обучению ребёнка ПДД, отработке с ним возможных нештатных ситуаций на дороге. Кроме того, следите за тем, чтобы ребёнок без разрешения не смог взять покататься ваш скутер или мотоцикл (а то и автомобиль) – такая халатность может стоить юному водителю здоровья, а иногда и жизни.
Не менее серьёзно следует отнестись к контролю за ездой ребёнка на велосипеде, летом дети-велосипедисты без присмотра взрослых довольно часто получают травмы в ДТП. Причина банальна – отсутствие элементарных навыков дорожной безопасности. Результат – детские травмы, а порой и гибель ребёнка. Уверены, если вы всерьёз отнесётесь к этим советам, не оставив их без внимания, это станет истинным проявлением вашей заботы о детской дорожно-транспортной безопасности, поможет вам сберечь жизнь и здоровье маленького участника дорожного движения. Следует помнить и о том, что ваш личный пример – лучшее подспорье в деле обучения детей дорожной грамоте. Иначе говоря, хотите, чтобы ваш ребёнок соблюдал Правила дорожного движения – всегда соблюдайте их сами.
О безопасности летом
«Лета не будет!» — заявили с экранов телевизоров всезнающие синоптики и, похоже, в этот раз оказались близки к истине. Посудите сами: за окном то моросит весь день мелкий дождичек, то на нас выливаются целые водопады, а порой хляби небесные выбрасывают ледяные градины...
Хорошо в такую погоду сидеть дома и читать книжку. Однако дел и забот пока никто не отменял, так что приходится и в ненастье выходить на улицу.
Но дождливая, а тем более грозовая пагода накладывает на наше поведение особый отпечаток и заставляет снова вспомнишь о некоторых правилах безопасности.
Итак, если вы находитесь в помещении, едете в автобусе или трамвае, не стойте у открытых окон и дверей во избежание не столько промокнуть, сколько получить удар шаровой молнии. Примеров, к сожалению, предостаточно.
Гроза застала вас на улице — спешите побыстрей укрыться в подъезде жилого дома или в магазине. В отличие от остановок общественного mpaнcnopma они имеют надёжную молниезащиту.
Не забывайте, что в парке или лесном массиве (снова из-за молнии) опасно прятаться под высокими деревьями. В случае крайней необходимости переждать грозу безопаснее всего под невысокими насаждениями.
С приближением свинцовых туч с грозовыми зарядами надо отойти подальше от пруда или другого водоёма.
На улице в дождик прохожие раскрывают зонты, надевают непромокаемые плащи с капюшонами. Они отлично спасают от водяных струй, но совсем не гарантируют безопасность на дороге. И зонт, и капюшон закрывают нам обзор дороги, что крайне опасно. Так что при переходе проезжей части зонтик поднимаем повыше над головой и внимательно смотрим по сторонам - не едут ли автомашины. Кстати, на мокром покрытии тормозной путь автомобилей значительно увеличивается.
Надевая резиновые сапоги, пешеходы должны помнить об осторожности, когда идут но грязи и лужам - скользко.
Сотовый телефон во время грозы лучше всего отключить.
И ещё. Старайтесь при ветреной погоде избегать рекламных щитов, шатких конструкций и сильно раскачивающихся деревьев.
Зная и выполняя эти простые правила, вы избежите возникновения опасных для здоровья и жизни ситуаций. И тогда любой грозовой ливень не будет страшен!
В ближайшие выходные все автомобилисты в зоне особого внимания
Сотрудники ГИБДД продолжают выявлять автомобилистов, садящихся за руль в состоянии алкогольного опьянения.
ГИБДД сообщает, что в выходные дни экипажи ДПС выйдут на усиленное дежурство и будут выявлять водителей в состоянии опьянения, а также пресекать грубые нарушения правил дорожного движения.
И вновь каждый водитель попадет под контроль сотрудников ДПС. Под пристальным вниманием дорожных полицейских будут также сельские дороги, ведущие к дачным массивам. Инспекторы будут останавливать каждый автомобиль, и в случае обнаружения водителей с признаками опьянения, нарушителей привлекут к ответственности. Принимаемые Госавтоинспекцией специальные меры по усилению контроля преследуют цель предотвращения дорожно-транспортных происшествий с участием водителей в состоянии опьянения.
Сотрудники ГИБДД МО МВД России «Пучежский» призывают граждан быть сознательными и не преступать закон. Госавтоинспекция также напоминает жителям: если вы стали свидетелем управления автомобилем водителем в состоянии алкогольного опьянения – сообщите об этом ближайшему наряду ДПС или в дежурную часть ГИБДД по телефону: 8-(49345)-2-11-45.
Кроме того, оставлять информацию о водителях, находящихся в состоянии опьянения, граждане могут в текстовом формате с помощью мобильного приложения Viber по номеру +7 – 906 – 512 – 98 – 67.
Двухколесная безопасность

Наверняка ты слышал о ом, что стать настоящим профессионалом можно, только обладая знаниями и навыками. Без них ты как лилипут в стране Гулливеров: уязвим, слаб и беззащитен.
Двухколесные транспортные средства, а по-другому бициклы — это такие машины, которые имеют два колеса и управляются при помощи либо твоих мускул, как велосипед или самокат, либо установленного двигателя — это мопеды, скутеры и всевозможные байки. Если речь идёт о самокате, гироскутере или сегвее, то на них можно кататься, пользуясь правилами для пешеходов. Ты, конечно, знаешь их? Переходить дорогу только на зелёный сигнал пешеходного светофора, по пешеходному переходу и обязательно убедившись, что все машины тебя пропускают. На колёсах сегвея или самоката от тех, кто идёт пешком, ты отличаешься только обязанностью спешиваться при пересечении проезжей части. Поподробнее узнать о том, какие права и какие обязанности пешеходов есть в Правилах дорожного движения, тебе помогут материалы кампании «Сложности перехода», которая в нашей стране проходила этой весной. Их ты без труда найдёшь в Интернете.
Пересев на велосипед, ты превращаешься в водителя: ведь под тобой два колеса, и они могут развивать значительную скорость! Первое, о чём тебе нужно позаботиться, это об исправности всех систем управления: тормозов, рулевого крепления, цепи и звонка. Не в последнюю очередь важно и наличие световозвращателей или катафотов, а при выезде на дорогу, что разрешено правилами только с 14 лет, спереди и сзади должны быть установлены фары — белого и красного цветов соответственно. Об экипировке для себя тоже не забудь: велошлем, наколенники, налокотники и световозвращающий жилет позаботятся от твоей безопасности в пути.
Правила дорожного движения разрешают велосипедистам ездить по велосипедной или велопешеходной дорожке. В случае же если движение по ним невозможно (например, если они отсутствуют или на них что-то ремонтируют), то допускается движение по тротуару или пешеходной дорожке (но только в том случае, если это не мешает пешеходам). По тротуару также может двигаться велосипедист, который сопровождает другого велосипедиста в возрасте до 7 лет, либо перевозит ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или специальном прицепе.
Теперь о мопедах и скутерах. Это — мечта всех мальчишек. Да и девчонки тоже не прочь прокатиться на этих механических машинках. Только вот в Правилах дорожного движения сказано, что мечта эта так и должна оставаться мечтой — до тех пор, пока тебе не исполнилось 16: сдавать на права категории «М», которая с недавнего времени стала обязательной для управления мопедом и скутером, разрешено только с этого возраста. Но ведь это не значит, что тебе нельзя уже сейчас учить правила управления этим транспортом, правда?
Тем более что очень скоро эти знания тебе понадобятся.
Итак, передвигаться на скутере или мопеде разрешается только по правой полосе проезжей части, не далее края проезжей части или, если это не создаст неудобств для пешеходов, по обочине. В обоих случаях необходимо включать ближний свет фар и при необходимости применять маневры поворотников: правый – «поворачиваю вправо», левый – «поворачиваю влево». При отсутствии поворотников следует использовать «язык жестов». И конечно, водители скутеров и мопедов, как и водители других видов двухколесного транспорта, тоже должны иметь соответствующую экипировку: мотошлем, налокотники, наколенники и специальный «панцирь», защищающий от ударов грудную клетку и позвоночник. И кроме того, на одежде должно присутствовать достаточное количество световозвращающих элементов.
Мотоцикл – достаточно мощная машина: в среднем он способен разгоняться до 100 км/ч, и поэтому знаний для управления этим транспортным средством нам нужно еще больше. Управлению мотоциклом учатся в автомотошколах, и длится такое обучение не меньше двух месяцев. Права же, которые выдаются после успешной сдачи экзаменов, имеют категорию «А» или «А1», в зависимости от возраста водителя и мощности его мотоцикла. Кроме теоретических знаний — изучения Правил дорожного движения Российской Федерации, которые должны стать твоей настольной книгой, тебе предстоит ещё и пройти подготовку к практической части экзамена: там необходимо показать умения в области маневрирования, торможения, движения на различных скоростях, парковки и остановки.
Опытные мотоциклисты советуют начинающим водителям двухколёсного транспорта тщательно прорабатывать каждый приём и делать это обязательно на низких скоростях! Это — первый гарант безопасности. Помни, с каждым увеличением скорости на 1 километр твоя безопасность уменьшается, а это приводит к неуверенности в себе и потере самоконтроля, что на первых порах обучения едва ли не самое главное.
Водителям двухколесных транспортных средств запрещается:
- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на специальном сиденье;
- перевозить стоящих пассажиров на багажнике транспортного средства;
- перевозить большие грузы;
- поворачивать налево или разворачиваться на дороге с трамвайным движением и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема;
- двигаться  по дороге в темное время суток без включенных фар.
Знай и изучай дорожную азбуку
В летний период обучение детей безопасному поведению на дороге не прекращается. В летних пришкольных лагерях  проводятся викторины и беседы для повторения и закрепления Правил дорожного движения.
На обслуживаемой территории сотрудники ОГИБДД МО МВД России «Пучежский» уже посетили 14 лагерей дневного пребывания. Ребятам рассказали о дородно-транспортных происшествиях с участием несовершеннолетних, напомнили о том, как должны вести себя пешеходы на дороге, вспомнили основные обязанности пассажиров и велосипедистов, указали на необходимость использования световозвращающих элементов на одежде.
После начала летних каникул инспекторы ДПС показали какими приборами пользуются сотрудники в повседневной работе, продемонстрировали работу световых и звуковых сигналов на патрульном автомобиле, а также работу переносной рации. Подытожили мероприятие напоминанием юным участникам дорожного движения о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Сотрудники Госавтоинспекция надеяться, что такие встречи повлияют на снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ – ЕЩЁ ОДИН ПОВОД ПОЗАБОТИТЬСЯ О БЕЗОПАСНОСТИ
Лето – самая прекрасная, самая долгожданная пора для детей. В этот период их беззаботная жизнь наполнена различными развлечениями, смехом и весельем. И чаще всего яркие, незабываемые впечатления ребята получают при совместном отдыхе в летнем лагере. С начала года на территории Ивановской области зарегистрировано 67 дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых 73 получили ранения. Более половины пострадавших в ДТП детей составляют в возрасте от 7 до 14 лет. В большинстве дорожно-транспортных происшествий несовершеннолетние являлись активными участниками дорожного движения – пешеходами, пассажирами, велосипедистами и водителями мототехники. Детский дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженный сезонный характер. Ежегодный анализ статистических данных показывает, что более половины всех дорожных трагедий с участием юных участников движения зарегистрированы в период с мая по сентябрь. Количество дорожных травм особенно увеличивается в августе-сентябре, когда дети и подростки возвращаются после летнего отдыха в места постоянного проживания и учебы, успев отвыкнуть от интенсивного движения транспорта на дорогах. В период летних каникул сотрудниками Госавтоинспекции будет проводиться активная работа в детских оздоровительных лагерях по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.
Для всех родителей ниже представлен ряд настоятельных советов и рекомендаций, следуя которым вы сможете существенно способствовать дорожно-транспортной безопасности ваших детей. Несмотря на то, что детей в школах и детских садах систематически обучают Правилам сотрудники Госавтоинспекции, роль родителей в этом деле незаменима. Тем более, летом дети не посещают образовательные организации, находясь на каникулах. Тем важнее объяснить ребёнку, как важно переходить дорогу по “зебре” и только на зелёный свет светофора, насколько опасно выходить на дорогу из-за закрывающих обзор препятствий или машин, а водителям необходимо быть предельно внимательными в пути – внезапное появление ребёнка на дороге сложно предсказать, но можно предусмотреть, быть к нему готовым, чтобы избежать беду.
Не стоит забывать и о безопасной перевозке ребёнка в личном автомобиле. Во-первых, всегда пристёгивайте ребёнка с использования детского удерживающего устройства или ремня безопасности (если ребёнку исполнилось 12 лет), только так вы можете снизить риск получения травмы маленьким пассажиром в момент ДТП. Потратить на “детское кресло” не такую уж и большую сумму под силу каждому. Во-вторых, всегда соблюдайте Правила дорожного движения, не допускайте хамского поведения за рулём, никогда не управляйте транспортом в состоянии опьянения или в состоянии крайней усталости.
Делая ребёнку подарок в виде долгожданного скутера, необходимо помнить о том, что доверяете своему чаду управление источником повышенной опасности. Опасности как для него самого, так и для окружающих. Первому выезду должна предшествовать серьёзная работа по обучению ребёнка ПДД, отработке с ним возможных нештатных ситуаций на дороге. Кроме того, следите за тем, чтобы ребёнок без разрешения не смог взять покататься ваш скутер или мотоцикл (а то и автомобиль) – такая халатность может стоить юному водителю здоровья, а иногда и жизни.
Не менее серьёзно следует отнестись к контролю за ездой ребёнка на велосипеде, летом дети-велосипедисты без присмотра взрослых довольно часто получают травмы в ДТП. Причина банальна – отсутствие элементарных навыков дорожной безопасности. Результат – детские травмы, а порой и гибель ребёнка. Уверены, если вы всерьёз отнесётесь к этим советам, не оставив их без внимания, это станет истинным проявлением вашей заботы о детской дорожно-транспортной безопасности, поможет вам сберечь жизнь и здоровье маленького участника дорожного движения. Следует помнить и о том, что ваш личный пример – лучшее подспорье в деле обучения детей дорожной грамоте. Иначе говоря, хотите, чтобы ваш ребёнок соблюдал Правила дорожного движения – всегда соблюдайте их сами.
О безопасности летом
«Лета не будет!» — заявили с экранов телевизоров всезнающие синоптики и, похоже, в этот раз оказались близки к истине. Посудите сами: за окном то моросит весь день мелкий дождичек, то на нас выливаются целые водопады, а порой хляби небесные выбрасывают ледяные градины...
Хорошо в такую погоду сидеть дома и читать книжку. Однако дел и забот пока никто не отменял, так что приходится и в ненастье выходить на улицу.
Но дождливая, а тем более грозовая пагода накладывает на наше поведение особый отпечаток и заставляет снова вспомнишь о некоторых правилах безопасности.
Итак, если вы находитесь в помещении, едете в автобусе или трамвае, не стойте у открытых окон и дверей во избежание не столько промокнуть, сколько получить удар шаровой молнии. Примеров, к сожалению, предостаточно.
Гроза застала вас на улице — спешите побыстрей укрыться в подъезде жилого дома или в магазине. В отличие от остановок общественного mpaнcnopma они имеют надёжную молниезащиту.
Не забывайте, что в парке или лесном массиве (снова из-за молнии) опасно прятаться под высокими деревьями. В случае крайней необходимости переждать грозу безопаснее всего под невысокими насаждениями.
С приближением свинцовых туч с грозовыми зарядами надо отойти подальше от пруда или другого водоёма.
На улице в дождик прохожие раскрывают зонты, надевают непромокаемые плащи с капюшонами. Они отлично спасают от водяных струй, но совсем не гарантируют безопасность на дороге. И зонт, и капюшон закрывают нам обзор дороги, что крайне опасно. Так что при переходе проезжей части зонтик поднимаем повыше над головой и внимательно смотрим по сторонам - не едут ли автомашины. Кстати, на мокром покрытии тормозной путь автомобилей значительно увеличивается.
Надевая резиновые сапоги, пешеходы должны помнить об осторожности, когда идут но грязи и лужам - скользко.
Сотовый телефон во время грозы лучше всего отключить.
И ещё. Старайтесь при ветреной погоде избегать рекламных щитов, шатких конструкций и сильно раскачивающихся деревьев.
Зная и выполняя эти простые правила, вы избежите возникновения опасных для здоровья и жизни ситуаций. И тогда любой грозовой ливень не будет страшен!